-- - + ++
Странное дело: Природа и Технологии — как две противоположности, что держат друг друга в равновесии. Природа — создатель человека. Это знают все. Но Природа не идеальна, в этом её живая душа. С другой стороны Технологии, творение человека, — само совершенство. Конечно, мы должны держать всё в равновесии, но… Человек вообще существо интересное: всегда тянется к лучшему, к совершенству. А что, если человек уже перерос Природу? Не лучше ли сделать выбор? Вы скажете: «Это аморально!» Но что такое мораль? Её ведь можно и поменять.
И люди перешагнули через Природу, бросили её, потянувшись к звёздам. Построили технологические Города и огородились стенами от остального. И их Мир стал наполнятся всё более и более яркими красками. Красками, которые, впрочем, закрывали общую пустоту. Но всё же в каждого человека помимо рвения к идеальному заложена и совесть. Были те немногие, что назвали Новый Мир бесчеловечным. Но какая от них выгода? И их вытеснили в деревни, от греха подальше. А время шло, и чем больше рос и пестрел Город с его обитателями, тем сильнее задыхались от его выхлопов жители деревень, день ото дня чахнувшие со своей Природой. Говорят, однажды они просто замолчали и ушли в степь, унеся свою горькую правду с собой. И стали по две стороны баррикады: с одной — не люди, с другой — нелюди. Но не буду забегать вперёд, ведь всё это вы ещё услышите. Сейчас же пора представить вам Чарли — нашего героя.
Я Чарльз Уинслоу, учёный в сфере нейропротезирования, и я верю в человека. А это моя исповедь.
2055 год. Всё совсем не так, как они думали. Даже матушку-Британию теперь не узнать (так она погрязла в рекламе, хехе). Всё шумит, кричит, смеётся. Человек стал лучше, сильнее. Экзоскелет из громоздкой амуниции превратился в лёгкую и аккуратную обыденность, наряду с чипированием — спасение от всех недугов и болезней. А голосовой модуль (гибкий чокер, способный электромагнитными волнами менять голос как угодно, вплоть до перевода на другой язык) раз и навсегда разрушил языковые барьеры. Теперь каждый может быть кем угодно, и каждый счастлив. Разве это не главное?
…Каждый хочет оставить после себя след. А мы оставляем отпечатки ладошек на незастывшем бетоне и смеёмся. Город понемногу расширяется, и вот мы внесли свой вклад в новый квартал. Шалость, впрочем, кто нас осудит?
Я смотрю на неё — мою Милли. От неё пахнет ванилью, и она любит, когда её называют Милка (считает, что так романтичнее). Она моя идеальная пара. Изящные черты лица, карие глаза, шёлковые каштановые волосы, экзоскелет новейшей модели с заменой нижних рёбер для сужения талии. На шее голосовой модуль, ловко замаскированный под простой кружевной чокер; он делает её голос нежнее. И вся она такая милая и хрупкая. Да, она моя идеальная пара.
Милка всегда выбирает необычные места для свиданий. Теперь же мы приближаемся к Окраине. Я оглядываюсь на Город. Массивные многоэтажки с пёстрой рекламой, ухоженные садики под куполами на их крышах, гудящие в пробках машины, а над ними электрические полозья для скоростных такси — дорого, но эффективно, — толпы идущий по тротуару людей… Всё движется, шумит, хохочет. Почти утопия. Но это мой Город. «Будущее уже не за горами с новым экзоскелетом-…» — гремит очередная реклама.
— Как думаешь, а каким он будет… этот человек будущего? — внезапно спрашиваю я.
— Не знаю, — пожимает плечами Милка. — Такое чувство, что все сейчас только об этом и думают. А меня и настоящее устраивает. В нём ведь есть ты, — она нежно улыбается и, видя мою улыбку, шутливо продолжает: — С тобой на край света, — Милка смеётся звоном маленького колокольчика и берёт меня за руку. Я счастлив.
Окраина. Поскольку здесь будет строиться новый квартал, в стене, обыкновенно окружающей Город, появилась брешь в Остальной Мир. Стоя здесь, на краю города, чувствую, как мурашки пробегают по коже. Пустота. Пустота до самого горизонта. И голая, почерневшая земля с жалкими пучками жухлой серой травы тут и там. Лишь где-то вдалеке виднеются мрачные коряги, гротескно чёрные на фоне кровавого заката. И тишина. Мёртвая, точно онемевшая, как и всё вокруг. В живом Городе всегда шумно, но здесь… Вдруг порыв жёсткого осеннего ветра бьёт мне прямо в грудь и я, окунувшись в него с головой и проглотив его холод, немощно делаю шаг назад, в страхе сжимаясь всем телом, ведь он приносит отголоски безмолвного вопля Земли, бьющейся в предсмертной агонии, а вместе с тем и едкий запах её глинистой плоти. Пискнув, ко мне прижимается Милка. Она трепещет всем телом, но я не могу не думать… чувствует ли она то же, что и я?.. Весь Мир будто давит немым укором; я поспешно отворачиваюсь. Нет, так не может быть. Человек этому вина, человек же это и исправит. Я верю в это.
— А, Чарли!— Знакомый голос резко возвращает меня в реальность. Некто Винсент Вермин, мой коллега и по совместительству лучший друг, с распростёртыми руками идёт к нам. Крепко обнявши меня, а затем и Милку, он хитро щурится: — Какими судьбами?
— У нас свидание, — игриво щебечет Милка, моментально меняя тон. Вермин растягивается в лисьей улыбке, однако же, заметив мою рассеянность, словно невзначай замечает и брешь:
— Да, печальное зрелище, — он вздыхает. — Что поделать! Увы, такова была цена будущего. Впрочем, не стоит унывать: лет через двадцать уже во всю будет идти колонизация Марса… — Я ещё раз окидываю его быстрым взглядом. Блондин, породист и дерзк, Вермин всегда высказывал всё прямо в лицо, надменно и колко, оставаясь при этом всеми любим. Он американец, и всё же носит голосовой модуль, который исправляет его страшный акцент. Хоть этот порок он отнюдь не скрывает, добродушно в себе высмеивая при первой же возможности.
— Совесть гложет. — Перебиваю я.
— Тебя-то?! — Винсент неожиданно заливается громким смехом. — Чарли, дружище, слишком много на себя берёшь! Ты и так столько сделал для Человека! Посмотри-те только: учёный, новатор и вообще умница. У тебя же всё есть! Породист, прекрасно выражаешься без модуля (а таких, заметь, немного), да и с Милкой вы идеальная пара. Чего ещё желать? Просто будь счастлив!
— Может, ты и прав. — Его слова меня ободряют. — Ты-то как здесь?
— Да бумаги надо было кое-какие закинуть, — его глаза хитро блестят. — Да, нелёгкие сейчас дни, — он наигранно томно закатывает глаза. — Ты ведь знаешь: ядерный конфликт зреет. Но, чёрт, Чарли, мы им такую фигу покажем, пусть только сунутся!
Милка тихо хихикает; я и сам невольно усмехаюсь. Вермин болтает много, но с ним легко.
Беседа уже идёт во всю, когда внезапный шум притягивает моё внимание.
— Это ещё что?
— Да, Чарли, погоди, — порывается остановить меня Винсент, но поздно: заметив группу полицейских, я с любопытством тянусь туда.
На полдороге я вдруг застываю. Действительно, трое полицейских в массивных стальных экзоскелетах ведут скованное, скрюченное существо, закутанное в слои жёсткой ткани — дряхлая защита от осеннего холода. «Плакальщик,» — почти неслышно слетает с моих губ. Эти люди когда-то ушли из Города. Гниющая Природа приютила их, поцеловала дрожащими губами и вылепила из них отвратительных уродов. Мускулистые животные ноги (плакальщики ходят, опираясь на все четыре конечности, как звери), здоровые жилистые руки с когтями вместо ногтей, омерзительные бугристые рожи с распухшим носом, вечные мешки под глазами, впалая челюсть, что часто отвисает, когда они, хрюкая, переводят дыхание, и эта неестественно длинная шея… Но самое жуткое — это их огромные раздражённо-красные глаза, в которых шевелится ещё что-то совсем живое, но уже дикое и оттого пугающее. Эти глаза всегда слезятся странными глинистыми слезами, не то кислого воздуха, не то просто от грязи. Но выглядит так, будто они что-то оплакивают, откуда и имя. Нет человечности, нет даже собственного языка. И сейчас этот плакальщик смиренно бредёт под стражей, переодически угрюмо фыркая. Но что это? За странной процессией ещё один. Нет, это девушка. В таких же лохмотьях и с серьгой в ухе, она плетётся за своим сородичем, немощно тянет к нему шею и тихо воет, но полиция на неё не обращает никакого внимания. Вдруг она останавливается и поворачивает голову ко мне. Наши взгляды встречаются; я словно окаменеваю. Эти глаза!.. Ярко-голубые радужки на фоне кровавых белков. Они дикие, и их звериная ясность сводит с ума, ужасает, приковывает… Но это не всё. В холодной их бездне виднеется тусклое отражение сознания. И я отчётливо слышу последний вопрос человечности, когда оно исчезло из этих глаз: «За что?..» По её щеке катится грязная слеза. Она когда-то была человеком.
— А, мистер Уинслоу! — Окликает меня один из полицейских. Работа явно доставляет ему удовольствие.
— Что всё это значит?
— В стене-то, как видите, дырень, вот эти твари к свету и потянулись. Ходят да таращатся; ну, одного и взяли — остальным чтоб не повадно было.
— Но они же ничего не делают! Пустите… Можете под мою ответственность.
— При всём уважении! — Он качает головой. — Вот так раз спустим, они и до Города дойдут. Из любопытства. А народ шугается!
Полицейский идёт дальше. Я смотрю на девушку; в её глазах вдруг мелькает искра. Что это? Благодарность? Но они тотчас снова затуманиваются пустой тоской, она отворачивает длинную шею и вновь следует за другим плакальщиком. Ко мне подбегают Милли и Винсент.
— Чарли! Мы так испугались! — встревоженно чирикает Милка, обнимая меня.
— Будь моя воля, я б их всех перестрелял… — презрительно добавляет Вермин.
— Но они ведь тоже люди!
— Чарли… — мягко начинает Милка. — Они были людьми. Но теперь это просто дикари. Тот второй… Он не напал на тебя только лишь потому, что нас было больше.
— Она. — чуть слышно поправляю я.
— Прогресс всегда имеет сторонников и противников, — продолжает Вермин. —Они отказались от нового Ира — ну и пусть получают по заслугам! А мы? Мы пошли дальше! Мы — люди будущего! И только посмотри, на что мы способны! Человечество — звезда, и сейчас она горит ярче, чем когда-либо! Ну? Что, остаёшься в Городе Людей, или предпочтёшь Природу Дикарей? — Он с доброй издёвкой смотрит на меня. Я отвечаю лишь улыбкой. Искренне расхохотавшись, он хлопает меня по плечу. Да, таков мой мир; я в него верю и готов его защищать. В конце концов, я просто человек и просто хочу быть счастлив.
…Это случилось 29 февраля 2056 года. Кто бы мог подумать, что человечеству суждено слечь в этом временном аппендиксе? В то время я гостил у своего коллеги, Германа. Будучи в возрасте 85 лет и слывший полным безумцем, он обладал, однако, весьма интересным складом ума, хоть и с примесью жуткой, порой даже чудовищной иронии, которую сам он обожал. Герман жил отшельником вдали от Города, хоть и со всеми удобствами.
…Трансляцию запустили в полдень. Я был обязан следить за мирным ходом международной конференции по вопросу ядерного оружия. Обстановка была напряжённая, но так всегда, и всё кончается хорошо. Всё должно было быть хорошо. Но одна секунда, и всё рухнуло. Никто даже не понял, кто там виноват. Страны просто запустили друг в друга всё своё ядерное вооружение, накопленное за многие годы нервного ожидания. Началась Третья Мировая Война. Отупевшим взглядом посмотрел я в окно, но тут же почувствовал цепкую хватку Германа, который мгновенно утащил меня в глухую бетонную тьму. Это последнее, что я помню.
Говорят, всё смолкло в тот же день. Весь мир просто разом смолк. Конечно, кто-то и выжил, но это уже не имеет значения. Настал конец. Конец человечества.
…Прошёл месяц. У Германа оказался на удивление хорошо оборудованный бункер. Но мне всё равно. Я почти не встаю со своей койки, так, разве что поесть. Я не верю. Их нет. Родители, друзья, Милка…
Ничего.
В животе урчит. Машинально встаю, меняю свой чип на противорадиоционный и только потом понимаю, что я только что впервые за три месяца поднялся наверх… Солнце бьёт в глаза; я жмурюсь и понимаю: крыши нет. Дома, впрочем, тоже нет. Уцелели только кухня и половина гостиной. Может, оно и к лучшему: Герман давно хотел сделать в гостиной выход на улицу. Самого же его я нахожу в кухне, возящегося с огромным ножом над каким-то корнем… или это морковь? Услышав меня, он вдруг останавливается.
— Это должно было случиться, — не оборачиваясь, говорит он. Странно, но Герман единственный, кто использует голосовой модуль по назначению: будучи немцем, он говорит на родном языке, а модуль переводит. — Ещё Дедал говорил Икару: «Не подымайся близко к солнцу: жара может растопить воск, и разлетятся перья,» — Герман кладёт нож и вполоборота смотрит на меня. Сухие зелёные глаза насмешливо блестят. — Вот тебе и Венец Природы. Технологии — главный инструмент человечества. Но, пока мы из настраивали, они успели настроить нас… Ты… можешь снять свой экзоскелет?..
Я молчу.
—Ты можешь снять свой экзоскелет?! — Рявкает старик, содрогаясь всем своим телом; в глазах горит холодный цинизм.
— Нет, — тихо отвечаю я.
—То-то, — он снова, как вроде по-доброму, улыбается. — Не смотри так на меня, я тоже не могу, — из его груди вырывается сухой смешок. Он больше не смотрит на меня, но я замечаю внезапный безумный блеск его глаз. — Человек хотел стать сильнее — надел стальной костюм. Был человек — стал червь в банке! — Герман взрывается желчным смехом, сверкая изумрудными глазами, точно дракон, истекающий едкой слюной, играя с любимой драгоценностью в лице иронии. — Налепил этикетку «рыцарь» и пошёл в крестовый поход, навязывать свою веру! А, да что там религия! Смешалась с историей и сказками в одну кашу, от которой уже и дети нос воротят. Счастье — вот ваша религия! А? — Он прожигает меня взглядом, всё более мрачнея, но вместе с тем будто набирая силу. — И лазали за ним по каким только помойкам, как крысы, что даже не замечают колеса, в котором бегут! А крысе что? Ей всё равно: бежать по чьей голове, или бегут по её — она видит только кусок сочного мяса перед собой, наживу, за которой она бежит. И крутится это кровавое месиво, как крутятся колёса велосипеда, что едет вниз с горы. Быстрей-быстрей! Ха-ха-ха! — Он вдруг наклоняется ко мне, близко-близко, и продолжает совсем тихо, словно боясь, что с очередным холодным вздохом из него выйдет сама жизнь: — А знаешь, в чём ирония?.. Велосипедист будет в равновесии ровно до тех пор, пока колёса крутятся. Но, стоит ему остановиться…
Я отстраняюсь от него, кривясь в отвращении. Странный ком иронии с сумасшествием застрял у меня в горле.
—Спасибо, накормил, — сухо бросаю я. — Пойду переваривать. — Отвернувшись, слышу, как Герман заливается хрипящим смехом.
Уже на лестнице меня догоняют его слова:
— Пока не забыл, — я останавливаюсь, но не оборачиваюсь, — Совет стягивает выжившую учёную элиту через неделю для обсуждения дальнейшего плана действий. Пёхом далековато, но если ты хочешь(настаиваешь)… —Не дав ответа, я спускаюсь в бункер. В душе моей, однако, вспыхивает Надежда. «Совет. Дальнейшие планы. Значит, ещё не всё потеряно. Надо бороться. И мы найдём выход».
На следующее утро я ничком лежу на койке. Мыслей много, но одна из них выпирает, аж давит на череп. Какая-то незавершённость тянет меня в Город. Я хочу в последний раз увидеть его, увидеть, что от него осталось. Но вот это это уже идея, а я, повинуясь, вылезаю из бункера. На поверхности меня тут же встречает старческий кашель Германа. Он снова на кухне, с тем же ножом. Хрипит, корчится, но безудержно смеётся. — Они хотели оставить после себя след! — вырывается сквозь порывы смеха. — И оставили!
— Герман.
Он вмиг замолкает, дикое веселье исчезает в холодном блеске зелёных глаз.
— Я иду в Город.
Поджав губы, Герман молча отворачивается. Только когда я переступаю остатки стены, меня догоняет его тихий голос:
— Береги себя, мой друг…
Город открылся моим глазам слишком внезапно. Я вздрагиваю. Мой дом, моя колыбель… Теперь голый пустырь с ошмётками-руинами, точно лопнувший волдырь. К глазам подступают слёзы, я хочу вскрикнуть, но не могу, словно спёртый воздух отобрал у меня голос. Забираясь всё дальше и дальше, я задумываюсь: «Странно: в Городе никогда не гасли огни. Как если бы кто-то нарочно не тушат свет, чтобы люди не увидели, как вокруг темно… Нет, вздор. Так быть не может». Я даже усмехаюсь своей подозрительности, невольно начинаю вспоминать былое величие этого места… «Человечество — звезда, и сейчас она горит ярче, чем когда-либо!» — я холодею. «Он был прав. Человечество — звезда, а звёзды горят ярче всего… перед смертью,» — от этой мысли меня передёргивает. «Так что, если мы уже давно себя выжигали?.. Фу, бред!» — от отвращения я сплёвываю, окончательно выкидывая таким образом навязчивую мысль, и предаюсь тщательному разглядыванию остатка каких-то ступеней. Но что это?.. На них осталась человеческая тень, совсем без хозяина. Оглядываюсь и вижу ещё несколько: на стенах, на тротуаре… «Бедняги, во время взрыва их тени впечатало в стены световое излучение…» По спине пробегает холодок: я вспоминаю кривой смех Германа. «Так вот те следы, что оставили после себя те люди…“ Отшатнувшись от ступеней, угрюмо вжимаю голову в плечи.
Тучи собирались уже давно, и вот к вечеру полил дождь. Я уже промок до нитки, но не прячусь, позволяя огромным каплям течь по лицу. В нём есть что-то даже успокаивающее. Может оттого, что шум дождя заглушает мои мысли. Шум… Нет, это не дождь. Вслушиваясь, напрягаюсь, заворачиваю за угол полуразрушенного здания… и застываю, с удивлением всматриваясь. Вновь плакальщики. Вновь те двое. По-животному, на четырёх лапах, они не спеша куда-то идут, мерно покачивая длинными шеями.
Вдруг девушка останавливается. Её лохмотья промокли, по лицу с водой течёт грязь и… кровь. У неё пробита голова. А она стоит спокойно, стоит и смотрит мне в глаза. Кажется, я больше даже не слышу дождя. Только немая тишина и слова, слова в её глазах заставляют меня до дрожи сжаться.
«Какого это: осознавать, что всё, чем ты дорожил, убили люди? Те самые, в которых ты так верил…»
Во мне что-то обрывается. Сорвавшись с места, зайцем бросаюсь прочь. От неё, от правды, от самого себя. В ушах бешено колотится сердце, вот-вот выскочит наружу. Нога резко скользнула по грязи… Вскрик… и темнота…
Я лечу в пропасть. Окунаясь с головой во мглу, я хочу истошно вопить, но тьма высосала весь мой голос с беззвучным выдохом, налив лёгкие свинцовым страхом, тянущим меня ещё стремительней вниз. Подо мной немая бездна уж открыла свою зловонную пасть с тысячью белёсых зубов…
Со вскриком просыпаюсь я от безумного кошмара, резко сажусь и пытаюсь отдышаться. Кажется, я сижу на своей койке. Ошарашено оглядываясь, осознаю, что действительно нахожусь в бункере, под присмотром насмешливых очей Германа. Но с ужасом понимаю я то, что она тоже здесь; стоит в углу, точно призрак, преследующий меня, безмолвная тень укора.
— С добрым утром, соня, — Герман растягивается в сухой улыбке.
— Какого чёрта я тут делаю?! — вырывается из моей груди, и я чувствую, как с гневным возгласом вылетает и часть тревоги, слегка уменьшая болезненное напряжение.
— Ты ударил в грязь лицом, Чарли, — отвечает Герман и ироничной улыбкой. — Тебя притащило вот это юное создание, — он кивает в сторону девушки. — Разглядела, значит, что-то в твоей породистой морде. Стоит тут битый час, ну прямо личный оберег, — изумрудные глаза-щёлки лукаво усмехаются, но этот взгляд только заставляет меня судорожно вздрогнуть. В моей голове тут же шевелится навязчивая, совсем живая мысль. Нет. Гоню её прочь.
— Но… зачем? — я почти шепчу, подавляя отвратительное чувство, накапливавшееся уже давно, как вдруг та мысль резким рикошетом колит в мозг, отдаваясь в висках.
— Потому что тогда ты попытался, — прорезают тишину её слова. — В тебе и вправду что-то есть, заблудшая тень, — её голос спокоен и мерен. Она подходит ближе, холодом небесных глаз врезаясь в душу, будто желая вывернуть её наизнанку.
— Меня. Зовут. Чарльз, — процеживаю сквозь зубы я, ощущая, как сдерживаемая мысль разливается по всему телу яростной дрожью; я словно пружина, которую сжимают всё больше и больше. — А ты, оказывается, у нас и говорить умеешь?
—Конечно. Это не мы не умеем говорить, а вы не умеете слушать. Мы замолчали, когда поняли, что проиграли Третью Мировую — войну за человечность. А человек без человечности — бомба замедленного действия. Так уж луче молча склонить голову перед реальностью, чем прятаться в блестящей скорлупке и думать, что всё хорошо.
— НЕ СМЕЙ ТАК ГОВОРИТЬ О ГОРОДЕ! — я взрываюсь, вскакиваю, колотясь от бешенства. — Ты ничего не понимаешь, ты — зверь, пережиток! Ты не видела, на что мы были способны! Мы горели единой идеей! — я напираю, почти наскакиваю на неё, смотря ей в глаза. Но её спокойный взгляд прожигает мою ярость, высвобождая стиснутый в глубине её… страх.
— Вы горели, как горит шальное пламя, опьянённое раздольем, пожирая всё, что его окружает, и в итоге выгорающее изнутри. Вы так рвались к власти, что сами себя затоптали. А мы плакали, умолял одуматься, но никто не послушал. Знаешь, почему? Потому что кого больше, тот и прав. Вот и вышло: мы — угроза обществу, пережиток, а вы — светлое будущее, — она делает паузу, от которой мне только становится ещё более тошно, а затем наклоняет голову набок и с любопытством продолжает: — Смотри-ка, а теперь нас больше. Значит, ты пережиток.
Внезапный смешок, похожий на скрип, рвётся, а затем перерастает в безудержный хохот, громовым рокотом отбиваясь от стен. Герман, судорожно дёргаясь, душится безумным смехом.
— Вот он!.. ВОТ!.. Человек будущего, которого все так искали!.. — указывая на девушку, в исступлении орёт он, сжимаясь и корчась от блаженного припадка. В душе что-то рвётся, я почти падаю на койку. В глазах темнеет, вновь бросая меня в пропасть. Её пасть всё ближе, ближе… Как сквозь сон вижу я, что Герман ушёл из комнаты, мы остались одни. Да, я боюсь её и взгляда её диких глаз. «Нет, не её, это ведь просто девушка из плоти и крови. У неё ведь даже голова пробита…»
— П-подойди-ка… У тебя голова пробита… дай перевяжу… — будто в подтверждение своих мыслей говорю я; она молча повинуется. Рана её на удивление оказывается неглубокой. Промывая её и перевязывая голову, я дотрагиваюсь до её кожи — она холодная и влажная, точно глина; чувствую её запах — запах сырой земли. Но я нервно избегаю её взгляда.
— Ты словно боишься, — вдруг почти шёпотом произносит она и хватает меня за руки, заставляя вздрогнуть, взглянуть в глаза и застыть. — Не меня ли, а, Чарльз? Не потому ли ты тогда бежал? Или, быть может, ты испугался собственного отражения? — я хочу с криком вырваться и убежать, закрыться и всё забыть. Но эти глаза парализовали меня и беспощадно тянут из самой глубины души всё, что я изо всех сил прятал. А голос продолжает, крючьями-словами врезаясь в сердце: — Ты понял, что пустота всё это время была не снаружи, а внутри. Внутри Города, внутри каждого лица, которое ты встречал, внутри тебя самого… А Ядерная война уничтожила всё прекрасное — красочную оболочку, внутри которой не ничего, кроме мрака. И, высвободившись, он просто забрал обратно к себе все безликие тени… Впрочем, пустые лица всегда оставляют после себя лишь тени…
Душу щекочет воспоминание: ведь каждый вечер, лёжа в кровати в одной из крохотных комнатушек упирающейся в небо многоэтажки, я вспоминал минувший день: еда, работа и влюблённый смайлик от Милки на ночь. Год за годом. «…Как крысы, что даже не замечают колеса, в котором бегут…»
Нетнетнетнетнет, не правда!
— Это не так… Я-я сам сделал много человечного! Ведь я был новатором, я создавал протезы, помогал людям… — мой голос дрожит.
— Богатым людям, Чарльз. Твоя человечность также захлебнулась в алчности…
Бездна. Поравнявшись с белёсыми зубьями, вижу бледные лица. В тот день они окружили нас с Винсентом, когда мы шли домой, не давали пройти, плакали, просили… Один из зубов особенно крив. Я его помню: Вермин пнул его ногой, когда тот шарахнулся ко мне с мольбой…
— Все идеальны, все породисты, все равны. Мёртвая ровность на мёртвых лицах одинаковых теней, которые не знают, куда идут, — её холодные пальцы оплетают моё запястье, пуская леденящий кровь ужас осознания по моим жилам; голос мерен и спокоен, но в моей душе он отражается отголосками душераздирающего вопля. — Ваше счастье — только мимолётная радость. Бесконечная яркость развлечений, что яркий поток ощущений, который затягивает, гипнотизирует, заставляет забыть о смысле, морали, милосердии…
«Странно: в Городе никогда не гасли огни. Как если бы кто-то нарочно не тушат свет, чтобы люди не увидели, как вокруг темно…»
Резко вырвав руки, на ватных ногах шагаю вперёд, немощно шевеля губами: —Нет… всё не так… не может быть так… как же Совет… — вот я окружён идеальными лицами, кривящими онемевшие рты в гримасах, пытаясь придумать, как выкачать что-то ещё из опустошённой Земли. Их мертвенное мычание сливается в дикую какофонию; она сжимает меня всего, толкает к обрыву в рокочущую бездну, что вторит им. Ропща, я пячусь, но затем понимаю: нет никакого обрыва, я уже так давно падаю в эту пропасть… И, вздохнув, я позволяю ногам подкоситься, отдалённо слыша, как захлопывается поглотившая меня пасть, разом прекращая все стоны и оставляя меня наедине со мглой…
Измученный лихорадочными судорогами, я даю волю слезам. Внезапно чувствую, как холодные руки обвивают моё тело, а такой знакомый голос шепчет на самое ухо, проникая в мою тьму: — …Тебе слишком долго светили фонариком в глаза. О, мне так жаль, Чарльз… я должна была… — и её глиняная влажная щека прижимается к моей. Неожиданно я ощущаю биение её живого, горячего сердца. — Как печально, что многие жизни вдруг обрываются, не успев и начаться… Кто задумывается, на что тратит своё время?.. И всё же ты жив, значит, это не конец…
— Какая разница? — с трудом произношу я, даже не зная, говорю ли я на самом деле. — Земля умирает… теперь слишком поздно…
— Знаешь, почему даже в самую тёмную ночь нужно безостановочно идти вперёд?.. — мои глаза закрыты, но я знаю, что она улыбается. — Потому что каким бы беспомощным ты ни казался, как бы ни выла и ни скрежетала зубами мгла, всё закончится с первым проблеском утреннего солнца. Земля ещё не мертва, Чарльз. Её уголёк всё ещё тёплый. Возможно, однажды он вспыхнет. И придёт весна, всё вновь оживёт. Нужно лишь дождаться… — она аккуратно опускает меня на кровать. Голова совсем медная, я провариваюсь ещё глубже в темноту и словно уже во сне слышу её последние слова: — …Мы уходим завтра. Идём с нами, Чарльз…
Мне приснился сон.
Огромный Город. Кругом мгла, но он освещён большими лампами. К ним тянутся бледные мотыльки; их так много, что они волнами накрывают свет, делают его совсем тусклым. Я смотрю на небо, и понимаю, что оно — чёрный купол, в котором есть дыра. Я тянусь к ней; но это просто выход из бункера. Выхожу; теперь я в бескрайнем сером поле. В воздухе стоит мёртвая тишина, но внезапно поток ветра приносит мерное дыхание Земли. Она спит.
Проснувшись, я выхожу на улицу. Меня встречает тёплое утреннее солнце. Выпрямившись, я смотрю на наш Мир.
Я всегда знал, что увиже пустую землю. Я никогда не думал, что увижу что-то живое. Я чувствую землю, слышу мерное дыхание Природы в колыхании серой травы. Всё смиренно замолкло; лишь ветер тихо шепчет спящей Земле, взъерошивает пучки трав. Ветер дует мне в лицо. Он тёплый. И я вспоминаю, что сейчас весна. Но всё замерло. Застыли и чёрные коряги Природы, как тянущиеся в безмолвной молитве к небу руки, прося благословения на будущий день, на будущую жизнь…
До меня доносятся отголоски странной мелодии. Торопливо перешагнув руины стен, я с замиранием сердца вижу огромный табор плакальщиков. Тянущиеся бесконечной чередой, они мерно идут сюда, покачивая длинными шеями и неся свою песнь. Она то совсем стихает, но вновь возносится к небу самыми разными голосами. Одни мычат, другие клокочут и хрипят басом, третьи точно выговаривают слова на неведомом языке, прерываемые четвёртым, резко вскрикивающим и переходящим в затяжной вой. Все эти леденящие кровь звуки сливаются в один неземной напев, тянущийся, кажется, вместе с ветром до самого горизонта.
— Иди с ними, Чарли. Иди вперёд… — обернувшись на голос, я вижу Германа. Он сидит посреди кухни на стуле, в руках с газетой, дряхлой, как и стул и, собственно, он сам.
— …А ты?
— Ишь, чего удумал! — Герман хохочет, впервые обычным, дедовским смехом. — Я уже стар для всего этого- — он неожиданно кашляет. — …И всё-таки схожу, пожалуй, на Совет. Хоть посмеюсь от души напоследок… — Герман усмехается.
В душе что-то вздрагивает, однако я, приосанившись, шутливо отдаю ему честь и окончательно покидаю руины, иду к навстречу плакальщикам.
…Она вышла ко мне, с немой улыбкой смотря в глаза.
— Ну что, идём?
— Идём… — отвечаю я, беря её за руки.
…Растворятся в ночи последние проблески солнца. Растворится в ночи табор. Канут в немую бездну голоса, унося с собой последние лучи человечности… Спит Земля. Спит, ожидая своего нового Рассвета…
1
Войдите или зарегистрируйтесь с помощью: 
5 Комментарий
старее
новее
Inline Feedbacks
Посмотреть все комментарии

Текущие конкурсы

"КОНЕЦ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"

Дни
Часы
Минуты
Конкурс завершен!
Результаты и списки победителей тут

Последние новости конкурсов

Последние комментарии

Больше комментариев доступно в расширенном списке

Последние сообщения форума

  • Алёна в теме Просто поговорим
    2021-01-26 17:55:54
    Кому скучно, приходите пока на Астра Блиц. В четверг ночью тему объявят. Там прикольно.
  • Мерей (Михаил Помельников) в теме Просто поговорим
    2021-01-26 15:16:41
    Елена Бушаева сказал(а) А на Пролёте принимают только фентези, а у меня фантастика типа( Там принимают все! Кроме…
  • Елена Бушаева в теме Просто поговорим
    2021-01-26 13:20:17
    Как опытный практикующий зомби скажу, что всегда лучше дождаться официальных похорон.
  • Николай Кадыков в теме Просто поговорим
    2021-01-26 10:45:01
    Может, пора закапать стюардессу?
  • Alpaka в теме Просто поговорим
    2021-01-26 10:30:31
    Мерей (Михаил Помельников) сказал(а) Предлагаю создать петицию об анонсе нового конкурса!)) Подписываюсь! Дайте…

случайные рассказы конкурса «Конец человечества»

Поддержать портал

Отправить донат можно через форму на этой странице. Все меценаты попадают на страницу с благодарностями

Авторизация
*
*
Войдите или зарегистрируйтесь с помощью: 
Генерация пароля