-- - + ++
Меня зовут Люси, и это мой пятый цикл. Четыре раза меня будили и задавали один и тот же вопрос: почему я совершила преступление? Четыре раза я не знала, что ответить. И меня отправили в пятый цикл. Ходят слухи, что с шестого они начинают замедлять течение времени, чтобы дать нам возможность копнуть глубже, разобраться в своей жизни. Господи, помоги мне все понять в пятом цикле. Я так устала.

 

И вот я снова здесь. В своем начале. Они всегда отправляют нас в самое начало, в момент рождения, чтобы мы не упустили ни единого мгновения своей жизни, ни единой мысли, ни единого чувства. Чтобы пережили все от и до. От величайшего чуда до худшего злодеяния.

Цикл-осужденные лучше других знают, почему мы не помним свое рождение. Потому что это больно, невыносимо больно. Четыре цикла я чувствовала, как трещат и сжимаются мои кости. Четыре цикла я задыхалась от нехватки кислорода. Четыре цикла меня слепил свет больничной палаты. И страшные лица врачей, полускрытые за белыми масками, я видела тоже четыре цикла. А теперь я должна пройти через все это снова.

Я пытаюсь отвлечься, пытаюсь подумать о чем-то другом, но ментальная связь слишком сильна. И да, она односторонняя. Я не могу ничего передать в ответ. Не могу прошептать новорожденной себе, что скоро боль закончится, а страх уйдет. Не могу утешить себя тем, что скоро я окажусь в безопасности вместе с мамой. Цикл так не работает. Я-будущая переживаю снова и снова все чувства и мысли Я-прошлой. Но обратной связи с собой у меня нет.

Чертовы цикл-операторы! Мне хочется возненавидеть их и утонуть в этой ненависти. Но они все предусмотрели. Я не могу чувствовать ничего, кроме того, что я уже когда-то чувствовала. Никаких посторонних эмоций. Они об этом позаботились. Так и вижу, как они крутят свои рычажки на панели управления рядом с моим застывшим телом и обнуляют все ощущения, которые могут помешать моему наказанию.

 

Быть ребенком тяжело. Я поняла это уже в свой первый цикл. Постоянный рост, плохая координация, отсутствие каких-либо навыков и знаний, и такой огромный пугающий мир вокруг! Но это ничто по сравнению с тем, что мне предстоит дальше. Это даже похоже на небольшую передышку — длиной в несколько лет, на протяжении пяти циклов.

 

Я снова в Городе-0, мы жили там какое-то время. И здесь Анита, моя пока еще лучшая подруга. Мы на заднем дворе нашего дома, играем с Астрой. Папа подарил мне собаку на день рождения, а на следующий день ушел из дома с вещами. Счастье сменилось горем. Колесо жизни сделало очередной поворот.

День, когда у меня появилась Астра, был, пожалуй, самым счастливым днем в моей жизни. Если вы думаете, что такие моменты делают наказание легче, то вы сильно ошибаетесь. Когда знаешь всю историю наперед, то видишь, что боли в ней во много раз больше, чем радости. Я смогла испытать это счастье во всей полноте только один раз, в свою настоящую жизнь.

Но все же я чувствую легкость и безмятежность, пока Я-прошлая и Анита играют с собакой. Я-прошлая уже привыкла к отсутствию отца в доме, к редким встречам с ним по субботам, к опухшим маминым глазам и к убранным совместным фотографиям. Я-прошлая еще не знает, что ее ждет, и думает, что все страшное уже позади. Я-будущая видела все, что нам предстоит, и с тяжестью на душе всматривается в детали, чтобы найти то место, где мы свернули с нужного пути.

Анита бросает палку Астре и хохочет, запрокинув голову с золотистыми волосами. Солнце такое яркое, что ее волосы кажутся огненной шапкой вокруг ее головы. Я-прошлая подпрыгиваю от нетерпения и кричу собаке, чтобы она принесла палку мне. Астра останавливается в нерешительности, как будто не знает, что ей делать: вернуть палку той девочке, которая ее бросила, или отнести своей хозяйке. Она все-таки принимает решение и подбегает ко мне, виляя хвостом. Я беру у нее палку из зубов и издаю победный клич. «Плохая Астра, плохая Астра!» кричит ей Анита, но продолжает смеяться. И я смеюсь вместе с ней.

Все вокруг пропитано светом и радостью. Мне даже начинает казаться, что время течет медленней, чем обычно. Но нет, этого не может быть. Цикл-операторы не делают таких поблажек осужденным, не продляют их счастливые мгновения. Они ответственны за нашу агонию.

 

А вот и он — тот день, когда к преступнику впервые применили цикл. Это событие освещают во всех новостях. Я-прошлая вернулась из школы, а мама и бабушка сидят на кухне перед телевизором. Смотрят сюжет про наказание циклом и режут салат. Это такой обычный день, он ничем непримечателен, и Я-прошлая совсем не обращает внимания, когда мама говорит про цикл. О том, что это подходящая процедура для убийц и других опасных преступников. Что это отличная идея – отправить в прошлое сознание преступника, привязать его ментальной связью, заставить прожить всю жизнь от рождения и до цикла, заставить прочувствовать каждое мгновение снова, без возможности что-то изменить. И в конце цикла вернуть сознание человека в настоящее, спустя всего одну минуту от начала процедуры, чтобы задать вопрос: почему человек совершил это преступление? И если ответ им не понравится, то запустить цикл снова.

Бабушка кивает и говорит, что это хорошая альтернатива психотерапии. Они с мамой всегда во всем согласны. Что лучше приготовить на обед. Где лучше купить стиральный порошок. Когда пора выставить из дома мужа. Как стоит наказывать преступников. Цикл в их понимании – это просто акт самопознания. Помощь общества провинившимся. Бесконечная рефлексия над своей жизнью. А потом человек докапывается до истины и перерождается. И это все за несколько минут. Три, четыре, восемь, двенадцать жизней… втиснутые в сознание человека. Нужно всего лишь правильно ответить на вопрос, и можно вернуться к прежней жизни. Ах, мама, мама! Если бы ты только знала в тот день, что когда-то на этот вопрос придется отвечать и мне!

Я-будущая кружу над кухней, привязанная, как на коротком поводке, к Я-прошлой. Хочу подать Я-прошлой какой-то знак, но не могу. Хочу увидеть какой-то знак Я-будущей, но не вижу. А потом поводок ментальной связи утягивает меня в другую комнату, и мамины слова обрываются где-то позади. Я не могу услышать сверх того, что когда-то слышала. Я не могу увидеть того, на что никогда не смотрела. И я уж точно не могу ничего изменить, а это ужасно раздражает, знаете ли. Но цикл-операторы позаботились об этом. Я-будущая не чувствую раздражения, пока его не почувствует Я-прошлая.

 

Дни текут так медленно, когда ничего не происходит. Я напрягаю все сенсоры своего разума (если они у него есть) и ищу: ищу ответ, ищу выход. Увы, ответа нет, ведь – тадам! — ничего не происходит. Я-прошлая учится, болтает по телефону с Анитой, выгуливает Астру, слушает мамины нотации, и так день за днем. Она не чувствует – и я тоже не чувствую – ничего особенного. Она – и я – не считает свою жизнь плохой или тяжелой. Пока нет.

 

Уже кое-что. В доме напротив появились новые жильцы. Обычная семья: мама, папа и сын. Темноволосый мальчишка лет 8, тощий и нескладный, как все в его возрасте. Я смотрю в окно, как он ковыряет палкой газон, пока его родители помогают грузчикам заносить вещи в дом. Анита живет наискосок от нас, и она с  любопытством выглядывает из дверей, чтобы посмотреть на нового соседа. Он замечает ее и приветственно машет рукой. Я-прошлая видит, как Анита подбегает к мальчику и о чем-то с ним разговаривает. Я-будущая видит, как сияет ее улыбка — даже больше, чем ее золотистые волосы.

Я-прошлая идет в коридор и надевает туфли. Слышит стук в дверь, открывает защелку — там Анита. «Видела нового соседа?» спрашивает она и добавляет, что его зовут Алек. Алек Шмидт. Ага, говорит Я-прошлая и поднимается со стульчика. Он похвалил мою кепку, сообщает Анита. Я-прошлая пожимает плечами, потому что уже сотни раз видела эту кепку. Я-будущая замирает во времени, потому что видит в глазах подруги то, что ищет уже пятый цикл. То, почему она уйдет от меня к Алеку. То, почему она забудет о нашей дружбе.

Алек Шмидт похвалил ее кепку. Алек Шмидт не обратил внимание на огромный шрам на лице Аниты. Я-прошлая тоже никогда не обращала на него внимания, но я же девочка, красавица. А он мальчишка. Я держу ее рядом, как гадкого утенка. Для сравнения. Ему незачем дружить с ней, но он все же предложил ей дружбу.  Кто из нас заслуживает большего доверия?

Но она еще не уходит от меня, не сейчас. Сейчас мы просто бежим куда-то, и делаем вид, что не слышим крики мальчишек «Уродина!», которые они бросают вслед Аните. Дети могут быть такими жестокими, знаете ли. Особенно те, кого мы считаем лучшими друзьями.

 

Время, время, время… Как было прекрасно, пока люди не научились манипулировать им в своих целях. Человечество всегда мечтало построить машину времени. Отправиться в прошлое — чтобы заполнить пробелы в истории. Отправиться в будущее — чтобы увидеть то, что нас ожидает. Но вместо этого мы придумали, как устроить девять кругов ада для преступников. Или девять циклов, если угодно.

 

Я-прошлая, как обычно, собирается в школу. Складывает последние тетради, заталкивает пенал. Застегивает рюкзак и встряхивает его как следует. Я-будущая смотрит на это и качает воображаемой головой. Откуда у меня взялась эта привычка? Неудивительно, что все мои учебники и тетради всегда пахли колбасой из маминых сэндвичей.

Я-прошлая подходит к окну и ждет, когда Анита выйдет из дома и перейдет дорогу, чтобы зайти за мной. Я-будущая думает о том, почему никогда не заходила за подругой сама? Почему я не чувствовала, как тяжело ей выходить из дома первой, как тяжело не смотреть по сторонам, не замечать ухмыляющихся соседских детишек, которые называют ее уродиной и франкенштейном. Как сложно ей проходить через это одной.

Меня пугает эта мысль. Мысль о том, что Я-прошлая вовсе не была невинным ребенком, оставленным лучшей подругой ради соседского мальчишки. Мысль о том, что Я-прошлая манипулировала Анитой, заставляла ее желать моей дружбы больше, чем я всегда этого заслуживала. Такое чувство, будто цикл-операторы отключили тормоза на мои собственные эмоции. Потому что я ощущаю горечь и стыд.

Я-прошлая стоит у окна и видит, как Алек выходит из своего дома и идет к дому Аниты. Он стучит в дверь и ждет. Анита выходит на крыльцо, и он протягивает ей руку. Даже из окна я вижу, как она смотрит на него в этот момент. Она берет его за руку, и они уходят в школу, ни разу не оглянувшись. Я-будущая чувствует, как Я-прошлую переполняет гнев и обида. Как судорожно Я-прошлая сжимает кулаки и моргает глазами, чтобы смахнуть неудобные слезы. Я-будущая выходит из дома вслед за этой обиженной девочкой и также, как она, хочет выпрямить спину. Но у меня это не получается. Ни у одной из нас.

Колесо снова повернулось. Мы еще на один шаг приблизились к циклу. Скоро, очень скоро мы переедем в Город-14. Мама найдет новую работу и увезет меня. Но прежде, чем мы уедем, должно случиться еще одно событие.

 

Теперь, когда мне стали понятны мотивы Аниты, я вижу во всем и во всех части единого целого.  И даже для Астры есть свой кусочек пазла, своя роль.

 

Я-будущая смотрит сны как в кино.  В цикле не бывает передышек и отдыха. Когда наше прошлое Я засыпает, мы – цикл-осужденные – продолжаем свое путешествие.  Смотрим свои же сны.

Поначалу мне нравилась эта часть цикла – хоть какой-то эффект новизны. Но к пятому циклу меня это уже утомило.  Представьте, что вы живете уже больше ста лет и все эти сто лет не спите.  Ни секунды забвения. Полное включение, полная осознанность день за днем, год за годом.  Я бы предпочла пожизненное в тюрьме. Но тюрем больше нет.  Только цикл-госпитали и психбольницы.  Первые — для осужденных, последние – для них же,  только после цикла.  После первых же приговоров выяснилось,  что мало кто способен вернуться к нормальной жизни после цикла. Немного не то, на что все рассчитывали, но все же. Отрицательный результат – тоже результат.

 

Последний летний день. Завтра в Городе-0 откроются все школы. Я-прошлая лениво сидит на крыльце и грызет травинку. Я-будущая вглядывается во все, что видит Я-прошлая. Я бы даже головой вертела, если бы она у меня была. Увы, голова в цикле не положена. Только сознание. Чистый разум. Ха-ха.

Астра пробегает мимо Я-прошлой, и Я-будущая замирает. Это последний раз, когда я вижу свою собаку живой. Мне хочется окликнуть ее, протянуть руку, погладить ее короткую жесткую шерсть. Но Я-прошлая не знает того, что знаю я, и даже не поворачивает головы. Я-будущая напрягается, чтобы заметить хоть немного сверх того, что когда-то видела. Но вижу только белое пятно. В цикле все, как в квантовом мире. Того, что не видит твое прошлое Я, не существует. Карта жизни покрыта белыми пятнами.

Мама зовет меня обедать, и Я-прошлая уходит в дом. Я-будущая успевает услышать предупреждающий лай, но потом он обрывается. Я-прошлая не замечает этого, но Я-будущая видит очередной кусок картинки. Это не Анита. Это никогда не была Анита. Если бы Анита подошла к Астре, собака никогда бы не залаяла. Она знала мою подругу, она любила ее почти так же сильно, как меня. И она бы не залаяла. Но Я-прошлая не заметила этого лая, потому что не знала, что он был последним.

Я-прошлая стоит на крыльце и зовет Астру. Снова и снова. Потом спрыгивает босыми ногами в траву и идет вокруг дома. Видит Астру, лежащую на траве. Я-будущая чувствует, как нехорошо екает мое сердце. Сердце маленькой девочки, которая еще не знает наверняка, но уже понимает, что случилось что-то плохое.

Я-прошлая бежит к Астре. Я-будущая хочет отвернуться, но сами понимаете… Мы обе видим пену вокруг собачьего рта. Обе видим куски сэндвича с колбасой, разбросанного по траве. Такой сэндвич всегда брала в школу Анита. Такой сэндвич всегда брала в школу я. И еще десятки и десятки детей. Но Я-прошлая не думает о других. Она все еще обижена на свою подругу. И делает единственно возможный вывод.

Я-прошлая не плачет. Пока нет. Она садится на колени, берет собаку на руки и зарывается лицом в ее шерсть. Ни единого звука, ни единого всхлипа. Я-будущая чувствует, как разрывается сердце у этой маленькой девочки. Я-прошлая, кажется, не чувствует ничего. Не хочет чувствовать. Она поднимается на ноги и вместе с телом Астры идет через дорогу к дому бывшей подруги.

Руки заняты и Я-прошлая не может позвонить в звонок. Она просто стучит ногой в дверь. Когда Анита открывает ей, я чувствую, как в моем взгляде вспыхивает огонь. Анита переводит взгляд на собаку и закрывает рот рукой. Я-прошлая кладет Астру на крыльцо и, посмотрев в глаза Аниты, шепчет: чтоб ты сдохла. И вот теперь она плачет. Глаза ее полны слез, и Я-прошлая не видит того, что должна увидеть. Не видит глаз Аниты. Я снова пытаюсь пробиться через стену, пытаюсь обратить ментальную связь вспять, я кричу ей: посмотри, это не она, она разбита этим, как и ты, это не Анита, это кто-то другой! Но Я-прошлая не слышит меня. Она просто разворачивается и уходит домой, и там дает волю горю.

 

Анита приходит вечером и на следующий день, и еще, и еще. Она стучит, она зовет, она просит Люси выйти из дома, поговорить с ней. Но Я-прошлая не хочет ее слушать. Я-прошлая слушает только свое сердце, а оно сейчас полно горя и обиды.

Я-прошлая каждый день видит в школе Аниту и ее глаза. Такие разные для меня и для Алека. Когда она смотрит на меня, в ее глазах мы обе – Я-прошлая и Я-будущая – видим мольбу. Отчаянную просьбу. Подойти, поговорить, объясниться. И я хочу услышать ее слова, хочу подойти и дать ей шанс, но каждый раз, когда выдержка ослабевает и Я-прошлая делает шаг навстречу Аните, между мной и ей встает Алек. И тогда у Аниты уже другие глаза. Глаза, в которых нет места печали или скорби, нет места потерянной дружбе, есть только он. И, сделав один шаг вперед, Я-прошлая теперь отступает на два шага. Так мы и отдаляемся друг от друга. А Алек Шмидт стоит между нами, но смотрит он всегда только на нее.

 

Проходят месяцы. Я больше не делю себя на будущую и прошлую. Я чувствую, что мы близки как никогда: Люси, которой двадцать девять лет и Люси, которой всего восемь. День за днем я наблюдаю за тем, как маленькая девочка отгораживается одновременно и от внешнего мира, и от внутреннего. Создает маску снаружи и стену изнутри. И остается жить в тесном простенке.

Я больше не пытаюсь с ней связаться. Я просто дрейфую рядом и подмечаю все детали. Я видела их и раньше, но теперь они обрастают новым смыслом.

 

Мы уезжаем в Город-14. Мама, бабушка и я собираем вещи и переселяемся в новый дом. Папа остается в Городе-0. Я буду звонить ему иногда, но в следующий раз увижу его только на своем суде.

 

Идут годы. Люси взрослеет, заводит друзей, меняет парней, но они не знают, что с ними не настоящая Люси, лишь ее маска. Идеальная маска Люси Шмидт. Я еще не сказала вам?  Я сменила фамилию, едва стала совершеннолетней.

Я никогда не могла забыть того, к кому ушла Анита. Я взяла его фамилию, чтобы ненавидеть его еще больше. Больше ста лет я была уверена, что это он забрал у меня все, что я любила. Всю свою жизнь и еще четыре жизни сверху. Я верила в это, пока не начался пятый цикл.

Я потянула за ниточку, и клубок начал разматываться. Теперь я вижу это в каждом своем жесте, в каждом взгляде, в каждом уголке своего прошлого  — да и настоящего тоже — сознания.  Эгоизм, эгоизм, эгоизм. Я никогда никого не любила.  За исключением, может быть, Астры.  Только я, только сама — во всем,  во всех,  всегда. Вот то, зачем я сюда пришла.  Вот то, для чего нужен был пятый цикл. Пятый цикл Люси.

Я слилась со своим прошлым разумом. Теперь мы едины. Теперь мы отличаемся только количеством знаний. Я-будущая знаю, что скоро устрою аварию. Я-будущая знаю, что из-за меня скоро погибнут люди. Я-будущая знаю, что стану цикл-осужденной. Мне-прошлой еще предстоит все это узнать.

 

Мне скоро тридцать. Я еду в Город-23 на встречу, мне предложили там работу. Останавливаюсь на автобусной станции, выхожу из машины, чтобы размять ноги. Вокруг горы, а дорога вьется узкой змейкой между ними. Я слышу гудок автобуса – водитель предупреждает пассажиров, что скоро отправление. Я оборачиваюсь и смотрю на людей, которые заходят в автобус по одному. И сразу замечаю их: девочку с золотыми волосами и шрамом на лице и долговязого парня. Только на двадцать лет старше. Они все также держатся за руки.

Детская обида вспыхивает во мне с новой силой. Это уже не тот тлеющий годами огонек, который превратил мое сердце в горстку пепла. Это пламя, пылающий огонь, лесной пожар, который заново сдирает кожу с моих нервов, оголяет мои чувства и притупляет разум. Я сажусь за руль и выезжаю на дорогу на несколько секунд раньше автобуса. Я снова раздваиваюсь: хочу и не хочу этого делать, одновременно чувствую и не чувствую себя правой. Я выезжаю на горный серпантин и держусь впереди автобуса, пока не вижу нужный поворот. Потом нажимаю на газ и скрываюсь за поворотом. И уже там разворачиваю машину поперек дороги. Я снимаю с плеча ремень и откидываюсь на спинку сиденья. Отдаюсь на волю случая. Три, два, один…

У автобуса нет шансов. Ему некуда свернуть. Водитель заходит в поворот. Видит машину. Жмет на тормоз. И вылетает с дороги прямо в пропасть. Я выскакиваю из машины на край обрыва и смотрю вниз. Падение, удар, взрыв, огонь, смерть! Всюду огонь и смерть… Все выглядит как в кино. Я убедилась в этом, когда на суде проигрывали видеозапись падения автобуса. В нашем чудесном мире не осталось места, где бы не было камер. Даже в горах.

 

За мной приходят через несколько часов. Уводят из гостиницы в наручниках и возвращают в Город-14 для суда.

 

Допросы, ожидание, суд. Нахожу в зале глаза папы и мамы. Они в разных концах зала. Больше не вместе – ни в горе, ни в радости. Просто в горе. Каждый в своем.

Я говорю. Рассказываю свою историю. Пытаюсь оправдаться. Присяжные даже не смотрят на меня. Никто не хочет на меня смотреть. Приговор выносят быстро. Цикл. Циклы. Циклы… И вот я здесь.

Меня пристегивают к креслу, надевают шлем, я закрываю глаза и…

…Пятый цикл заканчивается. Я открываю глаза. Все кажется таким нереальным, как будто мое сознание еще на привязи. Цикл-оператор наклоняется надо мной и спрашивает снова:

— Почему вы совершили преступление?

Я словно со стороны вижу, как открывается мой рот, и плотину прорывает:

— Потому что мне было страшно. Потому что я не любила никого, кроме себя и своей собаки, но мне не хватало смелости признать это. Потому что я хотела отомстить другим за то, что они делали мне больно, но на самом деле это я всегда причиняла людям боль. Потому что я одинока и никому не нужна. И я почти поняла это, когда увидела Аниту и Алека, и это было так страшно, что мне казалось легче убить их, стереть их из этого мира, чем жить с такой мыслью.

Я говорила и говорила, а цикл-оператор молча слушал меня. Когда я наконец замолчала, он выпрямился и подошел к компьютеру.

— Хорошо. – сказал он, стоя ко мне спиной. – Вы нашли то, что искали.

Я с облегчением выдохнула. А он нажал несколько кнопок и продолжил:

— Постановлением верховного суда Города-14 после выяснения причин вашего преступления, вы приговариваетесь к 32 беспрерывным циклам по числу жертв вашего преступления. Приговор вступает в силу незамедлительно.

Я закрыла глаза. Господи, помоги мне.

 

Мы будем благодарны, если вы потратите немного времени, чтобы оценить эту работу:

Оцените сюжет:
2
Оцените главных героев:
2
Оцените грамотность работы:
2
Оцените соответствие теме:
2
В среднем
 yasr-loader

Важно
Если вы хотите поговорить о произведении более предметно, сравнить его с другими работами или обсудить конкурс в целом, сделать это можно на нашем Форуме
2
Войдите или зарегистрируйтесь с помощью: 
6 Комментарий
старее
новее
Inline Feedbacks
Посмотреть все комментарии

Текущие конкурсы

"КОНЕЦ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"

Дни
Часы
Минуты
Конкурс завершен!
Результаты и списки победителей тут

Последние новости конкурсов

Последние комментарии

Больше комментариев доступно в расширенном списке

Последние сообщения форума

  • Грибочек в теме Вести с полей
    2021-01-12 23:19:21
    я тя абжаю чес
  • Грибочек в теме Вести с полей
    2021-01-08 17:56:56
    я тя абажаю чес
  • Алёна в теме Вести с полей
    2021-01-08 15:06:33
    https://author.today/post/134483 А мне рассказ начитали 🙂 Весьма рекомендую — профессионально работают люди.
  • yuriy.dolotov в теме Вести с полей
    2021-01-02 22:31:08
    А сегодня, между прочим, международный День Научной Фантастики.
  • Алёна в теме Вести с полей
    2021-01-01 14:48:06
    Всем доброго волшебства и чудесных подарков!

случайные рассказы конкурса «Конец человечества»

Поддержать портал

Отправить донат можно через форму на этой странице. Все меценаты попадают на страницу с благодарностями

Авторизация
*
*
Войдите или зарегистрируйтесь с помощью: 
Генерация пароля