Размер шрифта

Для более комфортного чтения вы можете настроить подходящий размер шрифта:
АА--  АА-  (АА)  АА+  АА++  

Женщина со спичками


Яна опять возвращалась домой слишком поздно. Она устала, у нее болела голова, спину сводило от слишком долгого сидения за компьютером. Женщина хотела побыстрей дойти до своей маленькой квартирки, согреться под горячим душем, выпить мятного чаю и забыться сном. Возможно она бы включила телевизор, чтобы не было так угнетающе тихо. Яна была одинока, и возвращаться в пустой дом всегда было грустно. Именно из-за этого она никогда не возмущалась, когда ее задерживали на работе.

В этот день Яна решила срезать путь, пройдя дворами. Она часто это делала, несмотря на то, что этот район не считался безопасным. Но женщина рассуждала, что дворы освещены достаточно, чтобы любой мог видеть, что ее нет смысла грабить, и она не считала себя красивой настолько, что ее кто-то захочет использовать в других целях. Она шла с бесстрашием человека, которого никто не ждет.

Было поздно и очень холодно. Яна не встретила буквально никого по дороге к дому. Женщина проходила через арку уже в прямой видимости своего подъезда, когда это случилось. Не заметив под снегом участок гладкого льда, женщина поскользнулась и полетела на землю. Она упала, больно стукнувшись локтем, и испачкав колени. Но Яна не обратила на это внимание. У нее были проблемы посерьёзнее — она перестала видеть. Женщина несколько раз моргнула, но перед глазами все также стояла кромешная мгла.

— Так, Яна, не паникуй! — приказала она себе шепотом. — Либо ты не заметила, как ударилась головой, и это последствия удара, либо одновременно с тем, как ты поскользнулась, в округе отключили свет.

Женщина аккуратно встала на ноги и пошла в сторону, где она ожидала, находится ближайшая стена. Пройдя семь шагов, Яна остановилась. По ее расчетам, она уже давно должна была упереться а стену арки. Решив, что при падении она развернулась и поэтому перепутала направления, женщина начала идти по постепенно расширяющейся спирали. Яна волновалась. Что-то было не так. Не только пространство вокруг нее было больше, чем должно быть. Также и поверхность, по которой она шла, отличалась. Земля было ровной, под ногами не чувствовались сугробы, участки льда, ямы. А ещё было неестественно тихо. Казалось, что обе Янины теории были ошибочны, и она как-то оказалась в другом месте. Мысленно женщина прокляла батарею от телефона, которая была полностью высажена и делала невозможным включить на нем фонарик.

Вдруг, при очередном шаге, Яна ногой что-то задела. В тишине раздался характерный звук полупустого спичечного коробка. Опустившись на корточки, Яна начала торопливо ощупывать землю в поисках заветного источника света. Коробок нашелся быстро. К радости женщины он был сухим. Аккуратно его открыв, женщина на ощупь проверила содержимое. В пачке осталось пять спичек. Взяв одну, женщина попыталась её зажечь. Но ни с первой, ни с второй, ни с третьей попытки спичка не загоралась. Яна поежилась от холода. Казалось, что становилось всё холоднее. Женщине совершенно некстати вспомнилась сказка «Девочка со спичками» и она старалась не думать, чем там все закончилось для главной героини.

— Давай, зажигайся! — Яна еще раз безрезультатно чиркнула спичкой по боку коробка. В темноте на мгновение мелькнула, а потом погасла оранжевая искра. — Сколько можно, я хочу, чтобы она уже горела!

В воздухе еще не успел отзвучать разочарованный крик женщины, как на конце спички вспыхнул теплый огонек. От неожиданности Яна чуть не разжала руку. Как зажегся огонь? Она ведь не успела попробовать еще раз после предыдущей неудачной попытки. Яна поднесла картонный  коробок поближе к свету, чтобы его рассмотреть. Он не выглядел, как обычная упаковка из под спичек, к которой женщина привыкла в детстве. Не было названия, картинок. Только серая коробка с кроваво красной надписью на одной стороне: «Загадай желание и зажги спичку». В тот момент, как Яна дочитала, она почувствовала, как огонек обжег ее пальцы. Выронив прогоревшую спичку, женщина затрясла рукой, а потом засунула опаленные пальцы в рот. Ей хотелось смеяться. Серьезно? Она нашла спички, которые исполняют желания, на земле в темном переулке?  Яна скорее поверила бы, что это чья-то глупая шутка или возможно маркетинговый ход компании-производителя этих спичек. Решив, в этот раз воспользоваться светом и понять, где она находится, женщина взяла следующую спичку и чиркнула ей по боку коробка. И огонь не зажегся. Снова. Женщина попробовала еще несколько раз. Она чувствовала, как постепенно уменьшается, разрушаясь, головка, но спичка все не зажигалась. Яна остановилась, чтобы подышать на начавшие неметь от холода руки. По прихоти, прежде чем попытаться снова, женщина тихо прошептала, не веря, что это что-нибудь даст:

— Хочу, чтобы был свет.

Хорошо, видимо ей все же стоило пересмотреть свою точку зрения о волшебстве. Потому что Яна иначе не могла объяснить, как, вместе с загоревшейся спичкой, вокруг зажглось еще несколько огней. Пространство вокруг наполнилось холодным светом. Синие колдовские огоньки повисли в воздухе, слегка колеблясь казалось бы в такт Яниному дыханию. Женщина машинально отбросила горящий осколок дерева, чтобы снова не обжечь пальцы, и огляделась. Она находилась в незнакомом и странном месте. Это точно не было двором возле ее дома. Вокруг Яны уходили вверх высокие каменные стены, без каких либо следов дверей и окон. Темное беззвездное небо казалось плоским и твердым. Синие огни без всякой системы висели на разном уровне, хорошо освещая только небольшие участки вокруг себя, так что остальное пространство тонуло в серой полутьме. Яна заметила, что стены образуют проходы и она находилась как будто бы на площадке-развилке, где встречались шесть разных проходов. Женщина мысленно выругалась. Она совершенно не знала, как здесь оказалась, и в какую сторону ей необходимо идти. Яна обошла по кругу площадку, заглядывая в каждый проход, пытаясь найти какие-нибудь указатели или различия. Все пути казались одинаковыми, за исключением по-разному расположенных огоньков. Женщина видела, как на одинаковом расстоянии каждый проход также разветвлялся, образуя развилку. Было похоже, что она находилась в центе огромного лабиринта.

Вдруг Яне в голову пришло возможное решение. Она снова открыла коробок. Там осталось три спички. Достав одну, прежде чем ее зажечь, женщина громко и уверенно произнесла:

— Хочу оказаться дома.

Спичка не зажглась, а Яна осталась стоять на том же месте. Казалось бы у магии тоже были ограничения. Она решила попробовать по-другому.

— Я хочу, чтобы мне показали правильную дорогу.

И снова ничего не случилось. Спичка  осталась темной. Откуда-то внутри Яны возникло знание, что спичка не зажигалась, потому что эти желания не могли быть исполнены, и что ей надо ещё раз подумать, что она хочет загадать. Не зная, что сейчас еще стоит попросить, женщина бережно спрятала спичку обратно в коробок, который потом убрала в карман. Выбрав наугад один из проходов, она на мгновение помедлила, а потом решительно шагнула в тускло освещенный синими огнями коридор.

Через несколько часов Яна остановилась, тяжело оперевшись на стену. Лабиринт был бесконечным. Он состоял из одинаковых длинных проходов и развилок двух видов: маленьких, там где сходились три коридора, и больших, таких, как та, из которой она начала свой путь. Сначала женщина шла по лабиринту, выбирая только левые повороты. Потом ей показалось, что она ходит по кругу, и она стала поворачивать, случайно выбирая направление. Яна хотела, чтобы у нее было что-то, чем она могла отмечать повороты, и уже с десяток раз пожалела, что не красится и поэтому не носит в сумочке помаду. Женщина вздохнула и приготовилась идти дальше, как вдруг увидела на земле что-то, освещенное тусклым светом огней. Она присела на корточки и пригляделась. Когда Яна поняла, что это, она заплакала от обиды и разочарования. На земле лежали две сгоревшие спички.

Все это время она ходила кругами. Женщина подумала, что возможно отсюда нельзя выйти, и пространство здесь искривлено так, что существуют всего один проход, одна большая развилка и одна маленькая. Не задумываясь Яна выпалила ещё одно желание и зажгла спичку:

— Я хочу знать, зачем здесь нахожусь.

В этот раз теплый желтый огонь загорелся. Вместе с ним напротив женщины на стене появился экран. Казалось, что невидимый проектор начал показывать смутно знакомый городской пейзаж. Яна встала на ноги и приблизилась к изображению. С каждым шагом картинка увеличилась и становилась чётче, а когда женщина остановилась в метре от экрана, появился звук.  Яна успела рассмотреть старую кирпичную пятиэтажку, заклеенную старыми объявлениями дверь подъезда, сугробы, в которых к этой двери была вытоптана узкая тропинка. И тут звуки пурги прервал яростный пьяный мужской крик. Речь была смазана, половину всех слов составлял мат, так что Яне было трудно определить, почему  мужчина так кричит. Тут видимо он спустился по лестнице и оказался у самой двери, потому что женщине удалось ясно разобрать:

— Пошел вон, маленький паршивец! Чтобы я тебя больше здесь не видел! И не вздумай возвращаться домой!

Тут подъездная дверь открылась и на улицу показалась мужская волосатая рука, держащая маленького мальчика за ткань его рубашки. Мужчина замахнулся и забросил ребенка в сугроб, после чего захлопнул металлическую дверь. Яна ахнула и прижалась к экрану, пытаясь рассмотреть, что с ребенком. Она с облегчением вздохнула, когда тот выполз из сугроба и прижался к стене дома, где карниз давал небольшую защиту от снега. Сейчас женщина смогла лучше его рассмотреть. Мальчику  на вид было не больше четырех лет. Светло русые волосы, бледное от холода лицо, на котором выделялись большие глаза и россыпь темных веснушек. Малыш был одет только в невзрачную серую пижаму, состоящую из коротких для него штанишек и рубашки, от которой были оторваны несколько пуговиц. Яна всхлипнула. Ребенок явно не протянет долго на таком морозе. Она прижала руку к экрану, как будто пытаясь проникнуть сквозь его сплошную поверхность к замерзающему ребенку. Почему никто из соседей не вышел после всех этих криков и не проверил, что происходит?  Они не могли не услышать! Женщина чуть не пропустила, как ребенок, достал из кармана пижамы спичечный коробок. Она затаила дыхание, когда мальчик дрожащими пальцами вытащил и зажёг одну спичку.

Мальчик поднес желтый огонек опасно близко к лицу и тихо прошептал:

— Мне холодно. Я хочу, чтобы у меня были ботиночки.

Яна затаила дыхание, ясно услышав тихий шепот через экран, надеясь, что желание ребенка сбудется. Но чудо не произошло. У мальчика был обычный бежево-коричневый коробок с обычными спичками. И они не могли дать ботинки, а только маленький кусочек тепла. Особенно сильный порыв ветра затушил огонек ребенка. Женщина, не отрывая взгляд от начавших синеть пальцев  мальчика, достала коробок, и прежде чем зажечь огонь, произнесла:

— Хочу, чтобы желание малыша исполнилось.

Яна вскрикнула и уронила спичку, когда внезапно почувствовала сильный холод в ногах. Оторвав взгляд от экрана, она посмотрела на свои ноги. Сейчас она стояла на мерзлой земле лишь в тонких капроновых носках. Женщина переступила с ноги на ногу и снова взглянула на мальчика. Она не удивилась, увидев что ее ботинки сейчас были у него. Конечно, они были слишком большими для малыша, поэтому не прилегали плотно, но зато по высоте закрывали ноги до самых коленей. Ребенок широко улыбался, слегка поворачивая ноги, чтобы рассмотреть обновки со всех сторон.  Старые, потрепанные и слишком большие ботинки казались ему прекрасными, потому что были чудом.

Яна улыбнулась, не обращая внимания, что она перестала чувствовать пальцы ног. И она продолжила улыбаться, когда мальчик, поверивший, что чудеса случаются, загадал следующее желание.

— Я хочу, чтобы кто-нибудь пришел и забрал меня к себе!

Женщина молчала, когда зажгла свою последнюю спичку одновременно с мальчиком. Яне не нужно было говорить. Все случилось в ту же секунду. Перед ней на месте экрана открылся голубоватый портал. Полупрозрачная, каким-то образом кажущаяся прохладной энергия потрескивала в воздухе. Яна не раздумывая и не оглядываясь назад, шагнула в червоточину. Как только женщина пересекла границу между двумя реальностями, она мгновенно  почувствовала невероятную легкость, как будто с ее плеч было снято тяжкое бремя, к которому она так привыкла, что перестала замечать. Яна перестала чувствовать одиночество, усталость, постоянную ноющую боль в голове. Она даже перестала мерзнуть, хотя там, где она оказалось, было еще холоднее, и ее босые ноги при ходьбе по щиколотку погружались в рыхлый снег. Яна пошла к мальчику, держа в руках негаснущую спичку. Когда она приблизилась, ребенок поднял голову и посмотрел на женщину и огонек в ее руке, как на ещё одно чудо. Мальчик с надеждой прошептал:

— Ты добрый дух, тетенька? Ты мне поможешь?

Яна ласково погладила ребенка по голове, а потом протянула руку, чтобы помочь ему встать на ноги.

— Конечно, я добрый дух. Пойдем, я отведу тебя в новый дом, где тебя будут любить и никогда не выгонят на улицу.

Мальчик робко улыбнулся и крепко схватился за протянутую руку. В другом кулачке он продолжал сжимать почерневшую от огня спичку. Желание ребенка исполнилось — чудо свершилось. И если бы кто-нибудь в этот момент выглянул в окно, он бы увидел, как по снегу шли, держась за руки, полупрозрачная босая женщина и ребенок в слишком больших для его маленьких ножек ботинках. Они разговаривали и смеялись, и женщина рассказывала ребенку про его новый дом.

 

***

 

Есть бесконечное множество вселенных. Некоторые из них похожи как две капли воды, некоторые сильно различаются. Обычно все они существуют отдельно, но есть такие моменты, когда грань между ними истончается и реальности смешиваются и пересекаются. Нас сейчас интересуют две из них.

В одной вселенной прямо у порога дома, в котором она жила, лежит окоченевшее тело босой женщины. На ее ресницах сверкают снежинки, а на голубоватых щеках белеет иней. Женщина холодна как лед, а в ее замерзшей руке зажат пустой коробок из под спичек.

В другой вселенной, в небольшой квартирке того же дома, молодая женщина суетится  над пришедшим к ней среди ночи мальчиком.  Накормленный, напоенный и согретый ребенок сжимает в руке сгоревшую спичку и сонно наблюдает, как женщина, велевшая ему называть ее тетей Яной, обзванивает различные службы, чтобы организовать его усыновление. В прихожей у женщины стоят две пары абсолютно одинаковых ботинок.

 

Мы будем благодарны, если вы потратите немного времени, чтобы оценить эту работу:

Оцените сюжет:
4
Оцените главных героев:
4
Оцените грамотность работы:
4
Оцените соответствие теме:
4
В среднем
  yasr-loader

Важно
Если вы хотите поговорить о произведении более предметно, сравнить его с другими работами или обсудить конкурс в целом, сделать это можно на нашем Форуме

(Запись просмотрена 60 раз(а), из них 1 сегодня)
0

Автор публикации

не в сети 7 месяцев

Inkognito

72
Как мы можем требовать, чтобы кто-то сохранил нашу тайну, если мы сами не можем её сохранить?
Франсуа де Ларошфуко (1613–1680)
Комментарии: 0Публикации: 93Регистрация: 07-07-2019

Другие произведения автора:

28

Человек в чёрном фраке ...

15

Тибо и Оливи. Приключения в Париже. ...

5

Два маленьких чуда для большего счастья ...

Похожие произведения:

16

Рыцарь ... Автор: пилигрим

27

Прием работ на конкурс «Темные, светлые духи Рождества» закончен! ... Автор: Илья Бахонин (Marsianin)

28

Человек в чёрном фраке ... Автор: Inkognito

Понравился материал? Поделись им с друзьями

5 комментария(-ев) на “Женщина со спичками

Задумка хорошая, а к исполнению есть вопросы. Я не только про опечатки и знаки препинания, которые часто предпочитали не показываться мне на глаза. Важнее, что читается тяжело. Много однотипно построенных фраз, повторов «она», «женщина», «Яна». Конечно, мои более опытные коллеги лучше скажут, что с этим делать, я никогда раньше таким не занимался, но все же от себя рискну предложить почаще избегать косвенной речи. Ну, например, вместо очередного оборота «женщина подумала, что отсюда нет выхода» можно короче и цепче выразиться. «Неужели отсюда нет выхода?» Стоит позволить нам увидеть мир глазами героини.
Это, конечно, не очень важно по сути, но, быть может, положительно повлияет на восприятие Ваших будущих работ. Спасибо и творческих успехов!

2

Симпатичная, добрая история.
Но в ней всё перепутано. Нет, финал, конечно, до свербения в глазах. Я о перво причинах. Вот так вдруг серая мышь получает шанс. Типа, в этой жизни тебе ничего не светит (!), так утешься в другой.
Ясно, что автор делает первые шаги в литературе. Слишком много косячков/щербинок. Когда читаешь текст про себя, постоянно напарываешься на спотыкашки в виде корявых слов и предложений.
«Женщина аккуратно встала на ноги…» Не походит. А вот «осторожно», в самый раз. Таких вещей масса. Я не бета, чтоб складывать их в корзину. Автору самому не помешает прочитать текст про себя, и на местах, где сбиваешься или делаешь паузу — это точно непорядок. Попробуйте.
Чувствую, в тексте есть аллегория. Спички с норовом. Но заскучал расшифровывать.
В общем, ставлю «зачёт» с гигантской натяжкой на исправление ошибок.
Итак, особое внимание уделить:
1. Характер героя. Женщина показана плохо.
2.Естественность действий. Очень много картонности.
3. Мотивация. Иногда помогает в лоб, как молотом, а иногда и тонкой подводкой. Тут уж сами.
4. Интерес. Ну, потеряла она способность видеть, и тут — бац! разглядела огонёк спички. А между действиями пустота.
Единственное, в чем героиня отличилась, так в доброте и самоотверженности.

2

Грольд, она не теряла зрение) Ей подумалось так, потому что внезапно стало темно. А огонек убедил в том, что со зрением все в порядке)

0

Повзрослевшая «Девочка со спичками» встретилась с «Мальчиком у христа на елке» и финал сказочно добр, все живы.

Все предсказуемо.

Удачи автору!

0

Знаете, очень тревожное такое начало. Вот прямо точное ожидание того, что случится что-то неприятное. Автор, вы хорошо нагнетаете атмосферу и не забываете при этом про логику, слаженно вписывая в фантастический рассказ опорные моменты, чтобы он не развалился. Это плюс!
Выше сказали про монотонность, а мне вот как раз эта монотонность сыграла. Тяжкое такое, унылое существование, когда ничего уже не ждёшь.
Честно скажу, покоробили только слова «экран» и «портал». Вот как-то выбились они мне из общей атмосферы таинственности и мрачноватой сказочности своим сухим таким научным обоснованием.
Ну, и вычитки рассказу немного не хватило.
А в остальном, мне понравилось)
Спасибо)

0

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь с помощью: 

Отсчет времени

Прием работ на конкурс "Темные, светлые духи Рождества" заканчивается31.01.2020
Прием работ на конкурс "Темные, светлые духи Рождества" окончен. Все произведения доступны для комментариев и оценок. Работа судей завершится в марте 2020 года.

Последние комментарии

Случайный рассказ последнего конкурса

Вкусный

Вкусный

Согласно общепринятым данным, сегодня большой праздник. Вот только так уж выходит, что слова эти для каждого значат что-то свое. Ведь праздник — это что-то хорошее, а мальчик по имени Эммет …
Читать Далее

Случайное произведение из библиотеки

Открытая вакансия

Открытая вакансия

У Бернарда давно есть мечта — приносить людям радость. Он хотел играть в театре или выступать в цирке, но мир его не принимал. Все говорили, …
Читать Далее

Рубрики

Авторизация
*
*
Войдите или зарегистрируйтесь с помощью: 
Генерация пароля