Размер шрифта

Для более комфортного чтения вы можете настроить подходящий размер шрифта:
АА--  АА-  (АА)  АА+  АА++  

Новый рейтинг!


Огромное спасибо за такую невероятную активность и отзывчивость. На опрос откликнулись даже те авторы, которые не появлялись на сайте с момента окончания приема работ. Внимательно изучив ваши ответы и пожелания, а так же, наши возможности, мы решили отключить рейтинг на время первого конкурса. Уже понятно, что он вышел комом, поэтому будет лучше переработать систему под следующий, чем вызывать ваше раздражение и усугублять неудобства.

Помимо рейтинга, авторы попросили:

  1. Добавить возможность выгружать с сайта сразу все конкурсные произведения в текстовом формате (будет реализовано в ближайшее время).
  2. Добавить возможность увеличивать/уменьшать шрифт для удобства чтения (будет реализовано в ближайшее время)
  3. Переработать некоторые элементы сайта (картинки меньшего размера, статьи в две колонки, случайные произведения, сортировку и более мелкие замечания). К сожалению, эти изменения довольно трудоемкие, поэтому они вряд ли будут готовы раньше старта следующего конкурса. Постараемся вводить их постепенно, но можем элементарно не успеть за оставшееся время.

Пока все. Извиняемся за неудобства, благодарим за отзывчивость и пытаемся стать лучше.


(Запись просмотрена 1 010 раз(а), из них 1 сегодня)
7

Автор публикации

не в сети 8 часов

Marsianin

1000K
flagБелоруссия. Город: Лида
Комментарии: 71Публикации: 41Регистрация: 25-01-2019
Понравился материал? Поделись им с друзьями

103 комментария(-ев) на “Новый рейтинг!

Формула «1 лайк = 1 балл» пока не очень работает. У многих работ баллы написаны в десятичных дробях.
Кстати, а дизлайк = -1 балл? Если так, то получается, что прочитанные работы, которые кому-то не понравились, имеют шанс упасть в рейтинге относительно тех, которые вообще не читались и, соответственно, не оценивались.
Всё же если и давать приз зрительских симпатий, то нужно обязывать участников читать все работы. Иначе необъективная оценка, так как не все оценивают работы.

0

Али, чтобы прочесть все работы нужно слишком много времени. Не все им располагают. Проще было бы разделить все рассказы на группы. Допустим, 5-6 групп. И каждый участник оценивает какую-то, назначенную ему оргом группу. Тогда бы все рассказы получили полное количество рецензий. Но дело в том, что организаторы этого конкурса изначально сказали, что комментирование дело добровольное. Такие вещи объявляются до конкурса. Очень многие авторы не утруждают себя чтением чужих работ, забросили текст на конкурс и выжидают )

0

А может и к лучшему, что рейтинг убрали, ведь это не очень приятная вещь, особенно для начинающих авторов.

0

Хорошо бы оценивать отдельно идею, отдельно качество исполнения. А то чем больше читаю, тем чаще попадаются качественно прописанные, но сами по себе слабые сюжеты, и наоборот — отличные идеи, выполненные либо безобразно, либо попросту небрежно: то повторы чуть ли не в каждом предложении, то герой о себе в одном абзаце говорит и в 3м, и в 1м лице… А уж опечатки, грамматические ошибки, пунктуация — не каждый потрудился хотя бы вычитать текст перед публикацией, и это печально.

0

Bonheur, идея отличная. Но лучше применить её на последующих конкурсах. Сейчас и так было слишком много изменений, нельзя постоянно менять правила. Пусть читатели хоть как-то оценивают )

0

Грэг, в общем-то я против замены коней на переправе. Но на будущее есть смысл уже сейчас обсуждать и предлагать варианты — по горячим следам, пока в процессе всплывают сложности и недочеты. Иначе потом все это сгладится, забудется… И повторится.

0

Господа и дамы, если уж мы не голосуем по первоначальной схеме, может, поделимся друг с другом нашими личными рейтингами? Все-таки конкурс уже выходит на финишную прямую.
К примеру, мы можем выкладывать названия тех рассказов, которые понравились больше всего (скажем, три или пять), и рассказов, которые ну очень не понравились (1-3). Это ведь даже обосновывать не придется — развернутые комментарии мы и так выкладываем под текстами.
Интересен ли вам такой обмен мнениями? И не будет ли возражать администрация?

0

Поддерживаю и начну первый.
Для себя я из прочитанных составил ТОП-5 рассказов, которые определенно запомнились.
1. Бойся живых…
2. Белая марь
3. Господин фон Худ
4. Витязь и ястребица
5. Когда фонарщик проснется.
Я писал подробные рецензии по каждому из них.
Сразу хочу оговориться. Я прочел и прокомментировал пока что 40 произведений, и мой топ основывается только на них. Прошу других авторов меня простить, руки еще не дотянулись.

0

Мне кажется, не стоит выделять топ непонравившихся рассказов и напрасно огорчать их авторов. Если рассказы действительно неидеальны, их и так ждёт огорчение в виде результатов конкурса. А с топом лучших — могу присоединиться к концу недели, когда дочитаю хотя бы большинство произведений.

0

Не только не возражаем, а поддерживаем такую инициативу 😉
И, конкурс не совсем на финишной прямой. Мы предупреждали, что, скорее всего, подведение итогов несколько сместится по времени

0

Конечно, интересно узнать, какой рассказ победил — зато так будет больше времени на прочтение оставшейся части рассказов 😊

0

Сейчас уже прочитано около 2/3, и пока мой рейтинг выглядит так:
1. Господин фон Хунд
2. Белая марь
3. Зоя
4. Однажды в метель
5. Сказка о диком влюбленном, чудовищах поневоле и рынке строительных материалов «Джамиля»
Есть еще несколько рассказов, которые уже сейчас могли бы вписаться в этот рейтинг, но я планирую продолжить чтение (в том числе с учетом рейтингов других читателей) и скорее всего скорректирую его позднее.

0

Я бы в тройку лидеров добавила «Цена выбора», если бы она у меня была)) А пока только двойка лидеров вместе с «Белой марью»))
Пишу чисто чтобы обратить общее внимание на прекрасную работу.
И нет, я не её автор, у меня скорее, как тут говорили, средняя идея, но годное воплощение XD

0

Да, чужие рейтинги интересно читать и с этой точки зрения — вдруг есть что-то еще очень хорошее, просто мне пока не попалось, а тут добрые люди подскажут.

0

Ну а из того, что не понравилось, первое место уверенно занял «Ник и трупа бродячего цирка». Чёрт возьми, даже название с грамматической ошибкой!

0

Не могу согласиться с «не огорчать»: в конце концов, конкурс — не только выигрыш/проигрыш, для многих это еще и испытание, «проба пера». Если сейчас обратить внимание на недочеты, в следующий раз их уже может и не быть.
Ну а в том, чтобы порицать откровенную безграмотность на литературном конкурсе, я вообще ничего зазорного не вижу. На ошибках следует учиться. И на своих, и на чужих.

0

Согласна. Не надо бояться огорчать. Меня столько раз «огорчали», но в результате только на пользу. Единственное, конечно, без хамства и унизительных выпадов, а так. . критика обязательна

0

Я не против критики, конечно! Она необходима даже лучшим из нас. Но для этого ведь есть комментарии, там можно высказаться подробно, конструктивно и по делу. А лишний раз указывая — «плохой рассказ!», — мы же ничем автору не помогаем. Я бы сказал, что именно унижаем его, и все. Поэтому не вижу смысла в топе неудачных рассказов.

0

А вот это очень правильно, СашаОбыкновенный! И не люблю оценок по типу 3 из 5 или 6 из 10. Если здесь всё по-братски(сестрински), то уместны от братии комментарии или советы. Ну, а судят пусть судьи, которых мы скоро узнаем 😉

0

И всё-таки, ребят, на мой взгляд, лучше рейтинги до подведения итогов не публиковать. Это общая практика для всех конкурсов. А уж зрительских симпатий точно после опубликования итогов судейства. В этом-то и суть. Но это только моё мнение.

0

Какие вообще могут быть рейтинги, если не все рассказы прочитаны?
Выбрать лучших из тех, что прочли? А смысл? Наоборот, это вредит. Читатели ориентируются на эти рейтинги и идут проверить прав ли критик. Между тем,
другие рассказы имеют всего по 1-2 отзыва.

0

Да немногие рассказы имеют больше, Грэг 😕

0

Читает, а особенно комментирует тут небольшой круг авторов и читателей, а те, кто это делает, делают на совесть, очень вам всем благодарен. Так что, думаю, наши рейтинги уже мало что изменят, тем более под конец конкурса.
Справедливо, конечно, было бы уделять больше внимания работам с меньшим количеством рецензий, я так и делал. Но далеко не каждый автор способен одолеть столько произведений (отсюда мои похвалы жюри). И лично я до остальных уже вряд ли дотянусь. Вот и решил поделиться впечатлениями.

0

У меня тоже вообще-то уже есть небольшая подборочка понравившихся рассказов, но я воздержусь до конца конкурса. Когда мы все раскроемся и сможем, как говорится, в лицо друг другу 😀 Прямо в лицо!

0

Михаил! Вам большущий респект! Вы для меня, как рецензент, вне конкуренции! Отличные развернутые, вдумчивые отзывы. Я даже не пишу отзывы там, где вы уже прошлись, ибо после Вас мне сказать уже нечего 😉

0

Пишите, Грэг, обязательно пишите! У вас тоже замечательные комментарии. Авторы нуждаются в таких рецензентах.

0

Я вот почитала ТОП-5 рассказов и поймала себя на мысли, что их читать уже не хочу, потому что они явно хорошие. А вот в неуказанных ещё бы порылась, мало ли, какая жемчужина отыщется)) В конце концов, тот же «Витязь и ястребица» сколько некомментированным висел.

А вот плохие и глянула бы, чисто составить мнение, реально ли они так плохи))

Для меня самый плохой это «Пчелиное ожерелье». Ник со своим трупом просто вне конкурса, а вот ожерелье, как плевок в лицо)) До сих пор пригорает))

Насчёт разделения оценки идеи и воплощения, о которых писали выше, я против. Если идея хороша, а написано плохо — это плохой рассказ. Если идея плоха, а написано хорошо — это средний рассказ. Как с машиной. Если двигатель зверь, но в комплекте нет колёс, то никому не нужна такая машина. А мнение насчёт этого лучше развёрнуто обозначить в комментариях, автору будет полезно.

Бросила комментить, потому что работа съела(( Но я ещё отчаянно надеюсь вернуться, в подборке случайных рассказов иногда такая годнота выкидывается.

0

Дорогие коллеги, конкурсанты и читатели.
Раз такое дело, и конкурс приближается к финишу, внесу и я свои пять рублей.
Вот мой рейтинг. Рассказы расположены по алфавиту! Без распределения по местам.

Заговорённый крест
Рождение Пашки
Сила, скрытая в нас
Тьмою тьму
Четвёртая

Эти рассказы остались в памяти. Что понравилось. Прежде всего близкое, почти не разделимое соседство магии и жизни даже в фантастике. Это то, что я люблю. Это строго на мой вкус. Но это моё. Просто я давно выросла из прекрасных фей и страшных монстров. Никого нет страшнее че-ло-ве-ка.
Спасибо всем большое за интересное чтение. За удивление.
И за комментарии к моему рассказу. Теперь дело за малым — за судьями. Организаторам спасибо!

0

Прочесть успел чуть больше 60 рассказов, но, поскольку восприятие стало безнадежно притупляться, составлю рейтинг уже сейчас, из того,что успел. Банально выражать сострадание предстоящей жюри работе, но именно это я и сделаю, так как я не знаю, как делать такой выбор. Мне действительно очень многое понравилось, и даже ни к чему не обязывающий субъективный топ, который, в общем-то, никакого значения не имеет,я составил в мучительном сомнении. В итоге получилось следующее:
1. Мортус
2. Ночь перед Рождеством
3. Недобрая сказка
4. Когда фонарщик проснётся
5. Роковая ошибка

6. Мусорщик. (Не удержался)

Краткое пояснение — я выбирал прежде всего по силе воздействия рассказов на мою молодую неокрепшую душу. Поэтому драматизмы и эпизмы воспринимались положительно.

Организаторам, комментаторам, авторам — спасибо!

0

Прочитал все выше озвученные топы и пригорюнился. Разброс голосов колоссальный.
А ведь судьи такие же люди, как и мы с вами 😉
Так что, любой конкурс — лотерея. Не прошедшим в финал — не расстраиваться. Будем считать, что просто не повезло 🤫

0

Э, нет, Грэг! Лотерея — это раз-два, но когда уже …надцатый раз — это уже приговор)) Или тогда нет никакого смысла в конкурсах.
Ведь не может патологически не везти. Эти слова для тех, кто в первый раз не прошёл в финал. И для молодых людей. Тем, у кого всё впереди.
🙂

0

Изначально думала, что не буду писать ТОП рассказов, т.к. прочитано чуть меньше половины, из-за этого получается не вся картина.
Поэтому просто напишу те, которые наиболее понравились, без всяких ТОП-5, 10 или 3:).
Очень хочется проверить чуйку на мнение судей, кто из списка реально войдет в сборник.

• Тьмою тьму
• Карлсон
• Вороника
• Роковая ошибка
• Белая марь
• Версификация
• Витязь и ястребица
• Господин фон Хунд

Выбирала по нескольким критерием:
— соответствие заявленной теме о темной магии;
— стиль (при чтении не спотыкаешься об опечатки и сама структура логично выверена);
— герой (многогранный, необычный и преодолевает препятствия — грубо говоря есть в нем то, что цепляет и запоминается);
— суть (рассказ несет в себе мысль, есть основа и некая мораль, а не просто история ради истории).
И вообще хочу сказать спасибо организаторам и участникам. Сейчас редко встречаю конкурсы рассказов на интересные темы,)
И всем авторам удачи. Мы все делаем одно дело и вкладываем в нашу историю частицу себя, как бы банально это ни звучало.

А по поводу критики — есть она конструктивна, то это только зона роста.

0

Замечательные слова, Анастасия! 💐

0

Galili, ты хочешь сказать, что никогда не выигрывала конкурсов? Да, ладно, не могу поверить. Лотерея — потому что твою судьбу решают судьи. И у них свои предпочтения.
Повезло с судьями, оказалась с ними на одной волне — выиграешь. Не повезло, не оказалась — пролетишь. А рассказы о непредвзятости судей — миф. Я тебе так скажу, неоднократно проводил подобные эксперименты: Пролетев на одном конкурсе — засылал тот же рассказ на другой ( разумеется, где можно было посылать засвеченные) и о чудо, занимал первые места. И после этого ты хочешь убедить меня в том, что конкурс это не лотерея? 😆

0

Грэг, так я и говорю об этом! Я не выиграла за свою долгую жизнь ни одного конкурса. Два полуфинала, одно третье место и одно случайнейшее попадание, но не по итогам, а по праву вето. Вывод. Это уже не лотерея. Это судьба 😀
Значит, не существует таких судей, которые мои. Я к тому, что можно «работать» над собой до скончания века и ничего не добиться.
Но мне понравилось, как написала Анастасия : мы вкладываем частицу себя в общий процесс, литературный процесс. Просто чудесные, волшебные и очень правильные слова. Это просто достойнейший ответ на внутренний вопрос : А ЗАЧЕМ Я ВООБЩЕ ВСЁ ЭТО ДЕЛАЮ?
Вот зачем! !

0

Потому что ты пишешь романы, мелкий формат не для тебя. Если я ничего не путаю ))
А третье место разве это не победа? Я тоже на крупных конкурсах дальше финала не выходил. Крупные, я имею ввиду, от 80 рассказов и выше. А там где 20-30 рассказов, там да, занимал первые места. Но в этом конкурсе ведь победой является выход в финал. Почему ты решила, что не выйдешь? 😉

0

Не, я в последние годы только рассказы и пишу. Два недобитых романа есть, но никак не добью. Потому что всё время пишу рассказы для конкурсов.
Полуфинал это хорошо, но ведь победа это первое место, нет? 😉

0

Вот например на Пролёте, выход в финал уже победа. Потому что рассказов под 300.
На БС тоже победа, потому что под 800 )
Смотря что считать победой. На таких крупных конкурсах я и не рассчитываю занять 1 место. Это уж очень сильно должно повезти )

0

Так прелестно наблюдать за дискуссией тех, кто уже имеет определенный опыт в написании рассказов/романов и участии в конкурсах, понимая, что сам еще только новичок в этом деле, и осознавать, что в коем-то веке нашел для себя подходящее комьюнити))

0

Михаил, это почти как у Ильфа и Петрова )))
Завсегдатаи конкурсов. Бывалые полуфиналисты. 😀
Два романа в столе лежат.

0

Я на Пролёте не бывала. Всё собираюсь. Но боюсь, честно говоря. Я тебя-то поняла. Конечно, в очень крупных конкурсах почти нулевые шансы. Ну, хоть помечтать. ..)))

0

Сходи, полюбопытствуй 😉
Там интересно, сотни авторов, от практически детей до людей преклонного возраста. И все находят о чем поговорить. И самое главное, любой рассказ там будут читать и высказывать мнение. Без рецензий не останешься ). Нажми на форум и посмотри какие там жаркие споры )

0

К вопросу о критике и снисходительности. В первую неделю казалось правильным воздерживаться от комментариев и оценок, пока не появится более полное представление обобщем уровне конкурсных работ. Сейчас продолжаю читать то, что не прочитано, и периодически перечитываю те, первые рассказы.
Но есть одна вещь, которая портит удовольствие. Это все-таки конкурс. Людей посмотреть, себя показать. Откуда это пренебрежительное отношение к качеству представленных работ со стороны авторов? От количества грубых ошибок — грамматических, пунктуационных, а главное — синтаксических, уже дёргается глаз. И нет, это не фигура речи. Конечно, не все люди пишут одинаково хорошо, и никто не рождается с этим навыком. Но это не повод выкладывать сырой материал. Бывают описки, опечатки, автозамена в конце концов. Но когда ими пестрит весь текст целиком — и не один текст… А ведь еще есть выпавшие слова, обрывки предложений, где о смысле утраченных фрагментов остается только догадываться. Чёрт возьми, сейчас даже в толстых бумажных словарях не обязательно рыться постоянно, технический прогресс многие вещи упростил. И неужели сложно прочитать написанное (хотя бы раз!) перед публикацией? Замылился глаз? Попроси друга, соседа, родственника — хотя бы Word попроси, он не скажет никому. Это неуважение к читателю, к жюри (мы хотя бы можем не читать, это дело добровольное, а им придется прочесть абсолютно всё), а главное — к собственному труду. Они, конечно, выгодно оттеняют более качественные работы, но есть в этом что-то неприятное.

0

Ну, есть авторы, которые прислали свои работы буквально за полчаса до завершения конкурса 😀 пытаясь поставить себя на их место, думаю, что им было не до особой корректуры))

0

Насчёт этого, кстати… Мне на почту пришло предложение принять участие в конкурсе за 14 часов до окончания приёма работ. Я не спрашиваю, откуда узнали моё мыльце, но тайминг рассылки поражает)) Просьба откорректировать это дело)

Насчёт времени: все косяки встречаются в масштабных работах, которые явно писались не один день и не в последний момент. И их слишком много, чтобы они все присылались за полчаса до конца конкурса)

0

Действительно, ладно бы одна-две таких работы, но ведь их действительно много. Равно как и ошибок в них. Такое сложно списать только лишь на спешку, оттого и печально за этим наблюдать.

0

Вот это что-то интересное. Мы не рассылали приглашения по емейлам. Только контекстная реклама и новости по конкурсным площадкам, типа inkonkurs, бумажный слон, группы вконтакте и т.д. Возможно, кто-то из них рассылал сообщения по базе подписчиков об окончании приема работ (хотя, никаких уговоров на этот счет не было). Либо рассылали наши партнеры, портал FULLLIB.

1

«Попроси друга, соседа, родственника — хотя бы Word попроси, он не скажет никому».
Так получилось, что друзья мои ещё безграмотнее меня. Соседи новые и очень пьющие.
Жене мои тексты так нравятся, что она ошибок не замечает. А Word у меня левый и такой глючный, что половину слов красным подчёркивает… Вот ведь, заковыка.

1

Судя по текстам Ваших комментариев, Вы к себе строги — или все-таки Word справляется. А если серьёзно, многие тут уже читали про Ника, и он, к сожалению, не один такой, хотя и самый выдающийся (оговорюсь, из прочитанного на данный момент). Я это все читаю, и мне ужасно стыдно за свою детскую неприязнь к справочнику Розенталя в школьные годы.

1

Ну да, это у меня шутки такие дурацкие )
На самом деле, я отдал свой опус мудрому корректору. Она мне 100500 запятых исправила и сказала, что у неё чуть глаза не вытекли 😂

1

Иной раз своё перечитываешь через день-другой, и думаешь: «Где были мои глаза? Как можно было ЭТО пропустить?» — с чужими текстами в этом смысле проще. Но именно поэтому вычитывать, править и снова вычитывать. А кто сам не вычитывает, но в сыром виде на общее обозрение выкладывает — того учить, что это нехорошо. Пусть даже через общественное порицание 🙂

1

Очень опрометчиво я заявила, что не хочу изучать истории, вошедшие в ТОП-5 комментаторов, потому что желаю искать неоткрытую жемчужину. Просто уже хочется почитать хороший рассказ, так что завтра ознакомлюсь с предоставленными тут списками.

Есть у нас тут про зеркало, которое никогда не говорит НО, а у меня вот всегда было какое-то НО))

НО список годноты я тоже составила, он не слишком оригинальный. Исходила из того, хочется ли этот рассказ порекомендовать почитать другу/подруге со словами «потом расскажи, что думаешь». В той последовательности, как написано.

Белая марь
Цена выбора
Карлсон
Луна и Солнце

На 50% понравилась Комната Манон, но мне было мало обоснуя.
Идею «Зеркало, которое никогда не говорит «но»» невыносимо хочется забрать себе, но так я, разумеется, не буду делать из этических соображений, надеюсь, автор когда-нибудь доработает самостоятельно.

А больше ничего и не понравилось, но, надеюсь, это потому что я мало прочитала.

0

Конкурс дело хорошее, всегда можно сделать выводы о собственном опусе. Раз не читают — значит, не зацепил, наверное. Я вообще не получил ни одного развернутого комментария. Два коммента и те на пару предложений. А кого-то полощут будь здоров. ))
Даже теперь не знаю, что лучше: большой, но ругательный отзыв или крошечный, но хвалебный? 😉

0

Могу пополоскать, когда вскроемся, если еще не сделал этого))

0

Количество комментариев еще ни о чем не говорит — вчера вот захотелось почитать что-то, по чему еще народ массово не прошелся, а в списке рядом и несколько вполне приличных рассказов, и несколько неудобоваримых. Причем некоторые были мною прочитаны еще в первые дни, и с тех пор ни разу не попадались в случайной выборке. К слову, «Янтарная акварель», которая категорически не понравилась, попадается в этой выборке каждый день.
Воля случая. Пожалуй, тут как раз возможности ставить оценки недостаёт: не всегда есть, что сказать автору, когда рассказ нормальный. Даже когда после прочитанного, даже если не зацепило, с облегчением выдыхаешь: «Ну наконец-то нормальный рассказ! Без жутких ошибок, странно прописанных героев и лютой дичи вместо сюжетной линии… Уже за одно это спасибо, автор!»

0

Грэг, лучше всего много развёрнуто-хвалебных 😂
А вообще-то для чего мы пишем? Чтобы быть прочитанными.
Или высказаться о чем-то, что волнует. У кого как…

0

А как же творчество для души? Лично я с этого и начинал. Желание быть прочитанным возникло лишь полгода назад.

0

Михаил, на эту тему цитата.
Рождай только то, что прочтут…. Каждое записанное слово записано, чтобы быть прочтенным, а если его не прочли, то это провал, неудача. Такие слова как гусеницы, погибшие до преображения.
Чайна Мьевиль. Переписчик.

0

Хорошие слова. В конце концов каждому автору захочется, чтобы его оценили. По-другому просто не получится самосовершенствоваться.

0

Вычислить вас было легко))) Открыла рассказы с двумя комментами, нашла те, что на пару предложений… и такой рассказ всего один)) Если будет время, добавлю третий)))

0

Я наверное мазохист 😁
Раньше писал для души. А теперь исключительно на конкурсы.
Я вдруг стал получать бешеный кайф от развернутых комментов. И не важно, ругают или хвалят. Как получишь разгромный отзыв — так аж кровь кипит от адреналина и так хочется с критиками поспорить ) А главное, приятно что твой рассказ внимательно прочли и у людей он вызвал эмоции. Вот ради этого и участвую в конкурсах. Потому и Пролёт нравится, там так ругают, что пальчики оближешь 😂

0

Грэг, просто ты стал профессиональнее, поверь! И самосовершенствуешься постоянно. Это золотое качество.
А я наоборот, боюсь ругательных. От них ощущение, как будто по лицу надавали. Страшно обижаюсь, насмерть! Но через день-два осмысливаю и понимаю, что всё верно)))
Помню первый свой в жизни конкурс))))) Оооой… Прислала свой «шыдэвр» и сижу на полном серьёзе жду, что все упадут от восторга и Букера дадут. На полном серьёзе, не вру!! Как же я получила по сусалам!!! Я чуть сознание не потеряла от стыда. Всё, решила завязать)))
А потом перечитала, обдумала. И… в общем, превзошла себя 🙂

0

Galili, ты не одинока. Многие авторы боятся ругательных отзывов. А некоторые воспринимают их как конец света. Я был знаком с девушкой, которая после разгрома её романа, пыталась покончить с собой. Правда, она была совсем юная. Надеюсь, поумнела.
Но я с той поры опасаюсь сильно ругать других.

0

Господи! Ужас-то какой! Нет, с критикой надо быть крайне аккуратными. В конце концов, мы же и сами не боги. Но на этом конкурсе, мне показалось, очень приятный народ. Комментируют с подробными обоснованиями своего мнения и деликатно.

0

Действительно жутко. А ведь дело усугубляется тем, что критики, насколько я успел с ними познакомиться, часто не читают текст внимательно, и, спеша продемонстрировать своё тонкое критическое чутьё, видят «ляпы», которых нет, и многое другое… Читатели перепроверяют их редко, а потому впечатление у них портится. Обидно. Ещё и поэтому здесь лучше не увлекаться. Фигуры речи вроде «я не совсем понял» — это не просто смягчающие фигуры речи, так и правдивее выходит.

0

Да, про фигуры речи, это вы верно, Саша.
С другой стороны, бывают тексты, которые читатели не понимают. Ну, не понимают, и всё тут! Ну, что тут поделаешь? И кто виноват? Есть мнение, что читатель не обязан знать то, что знает писатель. Тоже верно. Но ведь и писатель не обязан писать как «крестьянский писатель-середнячок из группы «Стальное вымя» (Золотой телёнок), правда? Если у писателя и читателя разный уровень эрудиции? Просто писатель рассчитывает на другого читателя, да? А читатель напишет «да ну, фуфло какое-то». Правильное ли, в данном случае, суждение у читателя?!
Мы все такие разные. И что одному хорошо, другому никак. И любому автору досадно, что читатель «не совсем понял». Так и хочется сказать, иной раз: это ваши проблемы. Правда? Это как болевой порог. У одного низкий, у другого высокий.

0

Современный читатель не привык много думать над прочитанным. Для его разбалованного легкими приключенческими рассказами мозга мысль, доносимая писателем, должна быть ясна сразу, возможно даже лежать на поверхности. Считаю, что мы, как авторы, должны подстраиваться под эту, может, не позитивную тенденцию. Никто сейчас не станет читать Достоевского, Толстого. Их романы писались для образованных людей. Лично я себя образованным не считаю, приравниваю себя к рядовому читателю. Да, иногда хочется почитать что-то с глубокой философией. Но тема фэнтези, на мой взгляд, изначально предполагает в себе развлекательный характер. Тут не нужно выдумывать какую-то сложную мысль и вкладывать ее в идею повествования. Все должно восприниматься и пониматься сразу. Для более глубокого философствования существует классическая литература. Здесь же на первый взгляд, по-моему, должно выдвигаться удовольствие от погружения в мир. А додумывание сакрального смысла, который хотел донести автор, — не то, что я хочу делать, читая фэнтези. Это же относится к ВНИМАТЕЛЬНОМУ (делаю акцент на этом слове) прочтению рассказов. Вдумчивость и внимательность при прочтении, повторюсь, на мой взгляд, не красит рассказ на данную тему. Я хочу понимать все сразу, возможно даже бегая между строками (утрирую).

0

Не соглашусь с Вами, Михаил.
Глубокую, свежую, умную (не побоюсь этих слов 😀!) мысль можно высказать просто, доступно и красиво. НО обязательно текст должен быть НЕ пустым!! Иначе этот тект всё равно НИКОМУ не будет нужен.
К тому же, существует такая штука как многослойсность. Как сказки. С одной стороны флора-фауна-гуси-лебеди, а с другой-то эзотерика и самая что ни на есть глубочайшая философия!

0

Да, я это и имел ввиду. Видимо, неправильно выразился. Мысль может быть вложена любой сложности, но подаваться и восприниматься она должна просто, без большой умственной работы со стороны читателя. Ибо, как я уже ранее говорил, долго думать над рассказом в жанре фэнтези — последнее, что хочет читатель. И это уже проблема писателя, на мой взгляд, что его недопоняли. Значит, видимо, слишком сложно преподал.

0

Михаил, вообще-то думать полезно и необходимо всегда, и лучше долго, а ещё лучше постоянно! 😉 Я бы даже сказала, что эту способность надо в себе развивать, постоянно тренировать, если так можно выразиться. Иначе катастрофа! 😀 Умственная работа со стороны читателя просто необходима. А иначе не поймёшь, хорош рассказ или плох.

0

Думать, конечно, необходимо. Но я сужу о рассказе с точки зрения того, с какой целью я его читаю. Знаете, в кино фильмы грубо можно разделить на две категории: аттракционы и серьезное кино. Первое мы смотрим в обнимку с попкорном или кем-то принтереснее ради получения удовольствия от процесса, ради отдыха, если хотите. Если мы хотим загрузить свой мозг, мы пойдем на что-то серьезное, где нужно думать при просмотре. При этом и тот и другой фильм несет в себе какой-то смысл, но с разной сложностью подачи.
В литературе считаю также уместным подобное деление. И если рассматривать жанр фэнтези, то от него лично я хочу получать отдых и наслаждение, а не очередную нагрузку на мозг. Да, нагрузка должна быть, но легкая. Я не хочу додумывать и философствовать над тем, что же автор хотел до нас донести, все должно быть просто. Конечно, некоторые могут со мной не согласиться. Мои убеждения опираются лишь на собственный опыт читателя. Тот же «Властелин колец», поднимая порой довольно серьезные проблемы, не напрягает наш мозг так, как это делает, например, » Преступление и наказание». Толкин довольно просто и легко преподнес нам серьезные темы.

0

У меня мечта такая — напрячь мозг читателя посредством фентезятины😀 Потому что Достоевским быть тоже не хочу.

2

Неплохая мечта. Успехов в реализации!
На самом деле неплохую такую дискуссию затеяли, получил неподдельное удовольствие. Обмениваться мыслями всегда интересно и полезно.
Если так пойдет и дальше, сайту потребуется отдельная вкладка с форумами. Думаю, у многих авторов из здесь присутствующих есть порой, чем поделиться с аудиторией, высказать свои мысли. Комментарий — это, конечно, хорошо, но на тематических форумах общаться все-таки проще))

3

Есть возможность добавить форум) сделаем в ближайшее время

2

Спасибо.
Наверное, так и будет) Сайт новый. И так уже кое-что поменяли-добавили!

1

Как раз писал извинения, что спровоцировал спор (как-то давно хочу быть миротворцем, а выходит, обычно, наоборот), и тут Вы меня так порадовали, сказав, что получили от дискуссии удовольствие! А ведь дискуссия и впрямь интересная, на многое можно смотреть по-разному. У меня, кстати, тоже есть мечта об «интеллектуальном фэнтези», — ведь жанр как раз дает такой простор для «мысленных экспериментов»! Можно, в перспективе, поставить человека в такие ситуации, где его душа и философские проблемы раскроются так, как нигде на земле. Наверное, ясно лишь то, что хорошо, когда разные авторы пытаются воплотить свои разные мечты, и найти своих разных читателей. А еще лучше, когда эти разности вдруг сходятся в что-то более общее. По поводу форума — отличная идея!

P.S. Я на всякий случай уточню, что под поспешными критиками я вообще не имел в виду никого из наших комментаторов (согласен, у нас они вежливые и благожелательные) — если по правде, речь шла всего лишь о паре давних историй, которые я с юношеским максимализмом лихо обобщил. Пожалуй, мне самому нужно внимательнее перечитывать свои комментарии, прежде чем их отправлять. 😕

3

А я согласен с Михаилом. Иной раз так хочется почитать книжку, не обремененную скрытыми глубинами и подтекстами. Захватывающие приключения, драйв, динамика.
Как говаривал Билли Бонс: «Ром, свиная грудинка и яичница – вот и всё, что мне нужно».
А думать… Я в последнее время слишком много думаю. Иногда, по два разА в день.

2

Да, здорово читать и легкие рассказы тоже. Просто, по-моему, неплохо, когда в одном месте собраны совсем разные истории — это расширяет привычные рамки и поддерживает атмосферу постоянного сюрприза. А если рассказ не под настроение — всегда можно отложить его до того раза, который иным не будет) И если даже этот раз вообще не настанет, тоже нестрашно. В любом случае, вряд ли это проблема авторов.

2

Совершенно с вами согласен, Саша. Каждый выбирает чтение по душе и сообразно моменту )

1

Действительно, есть множество жанров и произведений, и большинство из них найдет своего читателя. Соглашусь с Михаилом в том, что сложно постоянно кушать пирожные, иногда хочется и чёрного хлеба с салом. Разве что сравнение фэнтези и классической литературы на примере Толкиена и Достоевского мне кажется некорректным. И дело даже не в том, что Профессор — признанный классик мировой литературы. И не в том, что он не прекращал работу над «Властелином колец»и после его издания, до самой смерти, в то время как в «Преступлении и наказании» по тексту видно, в какой момент издатель начал торопить со сроками, да и деньги у автора кончились, но жить на что-то надо, а тут еще и карточные долги… А на самом деле важно то, что эти произведения разделяет время: большую часть того, что сейчас принято считать классической, «серьезной» литературой, современники воспринимали как нечто, относящееся к лёгкому, развлекательному жанру. И в общем-то так оно и было: на фоне Платона Вольтер читается на одном дыхании, но какой же он зануда по сравнению с Уайльдом! В наше же время все это разложено по полочкам, классифицировано и взято за образец. Последнее не так уж и плохо, судя хотя бы по общему впечатлению от конкурсных работ. Иной раз полезно ориентироваться на что-то качественное.

3

Речь не о том, в каком жанре написан текст, а о его качестве. И речь не о так называемой «серьёзной» литературе. Ну, Дюма, например. Или детективы Сименона. Это литература высокого качества. Хотя типа… для массового читателя, приключения и детективы.
Речь о том, что нельзя подсовывать пустышку. И к читателям это относится. Ребёнок в 3-4 годам с пустышкой во рту и в подгузниках уже выглядить подозрительно. А в 15 лет?
Вот два детских стихотворения.
1.
Если вы в футбол играли
На широкой мостовой
И, ударив по воротам,
Вдруг услышали свисток,
Не кричите: «Гол!», возможно,
Это милиционер
Засвистел, когда попали
Не в ворота, а в него.

2….
Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

По-моему разница очевидна.
🙂

2

Ну, а я о чем? Выше я как раз таки высказываюсь против стереотипов, против тех ярлыков, которые принято вешать на жанры — за примерами далеко ходить не надо, ту же фантастику принято считать поверхностной и легковесной. А самое страшное не то, что читатель может в это поверить, а то, что писатель начинает соответствовать этим представлениям, тем самым делая их правдой. Собственно, до меня уже Маяковский всё сказал:
Поэзия —
та же добыча радия.
В грамм добыча,
в год труды.
Изводишь
единого слова ради
тысячи тонн
словесной руды.
Полагаю, это справедливо не только для поэзии.

1

И минутка занудства. Если уж продолжать вести речь о качестве, то логичнее было бы для примера использовать стихи с более очевидным различием. Жанры разные, а качество не слишком сильно отличается. Всё-таки ни Токмакова, ни Остер в халтуре не замечены 🙂 Просто каждый из них занят своим делом, делает его хорошо.

2

Я в таких случаях думаю о том, что рассудить писателей может только время. Впрочем, как и любого творца. Сейчас есть истории, которые развлекают, а затем растворяются во мраке. И есть те, кто пробивается через года и занимает место на полке рядом с классикой (они могут и развлекать и наводить на философские мысли). Все истории вращаются в одном поле и огромный выбор контента диктует свои условия, ты либо цепляешь сразу, либо теряешь читателей/зрителей. Некоторых творцов это может пугать, потому что у людей есть риск утонуть в получении сиюминутных удовольствий и писатели думают — «о нет, мою сложную великую историю пропустят и не прочтут»… По этой логике получается, что твердая научная фантастика вымрет как жанр и больше не будет таких писателей, как Г. Уэллс?
Лично мне думается, что все будет хорошо, потому что самое важное -> чтобы пазл писатель + читатель сложился. На спрос будет и предложение, а значит каждый найдет что-то по душе.
А что касается смысла, то в истории он должен быть всегда, иначе получается извращенная форма графомании.
И да, нам определенно нужен форум, столько интересных мнений и тем раскрыли:)

5

Что-нибудь слышно про результаты? Когда обещают?)))

1

Как только сами получим ответы от некоторых судей)

1

Форум, это не плохо. Сайт только недавно родился, ещё обрастёт тематическими ответвлениями. Мне вот сейчас не хватает возможности вставлять цитаты в комментарий. Это обязательно нужно сделать. Чтобы было видно кого именно комментатор процитировал. И неплохо под каждым комментом сделать кнопку ответить.

3

А кнопка Reply на что, извиняюсь?)) Или под «ответить» имелось ввиду что-то еще?

1

Михаил, вот я сразу под вашим комментом жму кнопку Reply….
Ха! Вот сейчас сработало, а в прошлые разы мой ответ помещался в самый низ ))

1

И правда, возможность цитирования очень пригодилась бы. Еще не помешали бы уведомления об ответах на реплики — сейчас уже бывает неудобно искать, а уж когда сайт разрастется…

2

Кстати, сейчас посмотреть что ответили на ваш комментарий можно через Ленту подписок https://terra-forma.ru/user-feed/ (вкладка «ответы в комментариях»)

2

Ага. Сейчас оформил подписку на всех активных критиков данного конкурса 😉
Жаль, картиночку вставить нельзя)

0

О! А мне-то казалось, что это просто подписка на все комментарии участника, на которого подписываешься. Надо попробовать))

0

В том числе. Но так же показаны все ответы на ваши комментарии. Позже оформим как ленту уведомлений вконтакте, чтобы все было доступно из личного кабинета.

0

Цитаты будут, как и некоторые другие доп.возможности формы комментариев, но не сразу. Придется посидеть над кодом. Учитывая, что у нас в ближайшие пару дней и так запланированы изменения, это дело не быстрое. С уведомлениями так же: будут, но позже

2

У меня эта кнопка уже несколько раз не срабатывала — вернее, ее просто не оказывалось на месте при попытке ответить на последний комментарий в какой-то очень длинной ветке. Может, есть какой-то лимит, и на каждую реплику можно написать только определенное количество последовательных комментариев? Или просто был технический сбой.

2

К сожалению, лимит на кол-во вложенных комментариев(( посмотрим можно ли его обойти

1

Bonheur, вот и у меня не всегда срабатывает.
А ещё хотелось бы предложить админам создать дополнительную тему для околоконкурсных разговоров. И назвать её, например, флудилка, курилка, подвал или ещё как. Просто тема Новый рейтинг себя уже исчерпала, а поговорить хочется 😉
Вот, к примеру, многие критики здесь пеняют авторам за отсутствие тёмной ( черной ) магии в конкурсных рассказах. Я сам тоже пенял, грешен. Но если глубоко копнуть, деление магии на светлую и тёмную — абсурд. Магия, или колдовство, или есть, или нет. И одна и та же магия может служить как добру, так и злу. Пример, вельможа привел своего сынка подстригаться. Ребенок избалованный, капризный, плаксивый, пытается вскочить или даже укусить за руку несчастного цирюльника. Что делать вельможе? Он нанимает мага и тот приказывает малышу: замри! Тот застывает, как статуя и мастер аккуратно подстригает его. Другой вариант этой же магии. Замри, говорит колдун своему врагу. И когда тот замер — спокойно рубит его на колбасу. Одна и та же магия, но первая направлена на доброе дело, а вторая на злое. Где она тёмная или светлая? Это просто магия. Со мной многие могут не согласиться и сказать: Темная (черная) магия — это, в первую очередь, Магия насилия, магия разрушения, направленная на подчинение другого человека, подавление его воли. Но ведь для лечения больного его тоже надо подчинить воле эскулапа. Оказывается в темной магии те же задачи, что и в темной: оздоровительные, защитные, любовные…
Почитайте эту статейку https://nlo-mir.ru/magic/chernaja-magija-7-zaklinanij-kotorye-moshhnee-drugih.html
Я прочитал и почесал затылок. И вам советую 😁

1

Уже решили форум прикрутить) там и флудилка будет и отдельная ветка по конкурсным работам 🙂

3

Отлично! Форум нам всем очень пригодится. Наверняка еще будет, что обсудить)

0

Ваше затруднение с выбором темы магии легко решает описание конкурса 😉

«Темой конкурса рассказов выступали два противоположных вида магии. Наш портал принимал работы, которые описывали ту, что использовалась во вред. Причем, не обязательно эта должна была быть именно темная магия — иногда, даже светлое волшебство можно применять в ущерб живым существам.»

0

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь с помощью: 

Отсчет времени

Прием работ на конкурс "Темные, светлые духи Рождества" заканчивается31.01.2020
49 дней осталось.

Последние комментарии

Случайный рассказ последнего конкурса

Некромант

Некромант

Каждый борется со стрессом по-своему. Кто-то заливает за воротник чарку за чаркой, кому-то милее и ближе расслабиться в обществе женщин, а кто-то не брезгует совмещать первое и второе. Знавал я …
Читать Далее

Случайное произведение из библиотеки

Дорога

Дорога

Каким бы ты не был человеком, плохим или хорошим, в твоей власти заставить Смерть и Судьбу выполнять свою волю …
Читать Далее

Рубрики

Авторизация
*
*
Войдите или зарегистрируйтесь с помощью: 
Генерация пароля