— Заходи, Сэм, — проскрипел голос из-за двери, едва я приблизился, — заходи, не бойся.
Я шагнул в небольшую комнату без окон, со старым торшером, книгами на полках и громоздким дубовым столом посередине. На столе потрескивает патефон. Рядом старуха, копошится в коробке с пластинками.
— Полонез Огинского знаешь?, — с недоверием спрашивает она.
— Не уверен, — говорю, — вроде где-то слышал, — тут я состряпал притворно задумчивую физиономию.
— Один из моих любимых, — старуха закрывает глаза и постукивает на столе по невидимым клавишам, — кстати, я — Раймонда.
Она достаёт из кардигана длинный мундштук с папиросой, спички и прикуривает. На костлявом пальце Раймонды я заметил детское пластиковое кольцо с мордой зайчика. Стало жутко.
— Где я?, — мне почему-то неловко задавать этот вопрос.
— Привыкай, Сэм. ЗДЕСЬ ты будешь проводить больше времени, чем ТАМ. Рассказывай мне всё — друзья секретов не выдают. Хотя кому? Мы здесь одни, — она смеётся и лицо под морщинами кажется молодым, как смятый, но чистый лист бумаги. Хочется разгладить его утюгом. В табачном дыму её силуэт теряется, через мгновение и вовсе исчезает.
Я очнулся, лёжа в больничной койке, рядом сидел врач.
— Где я? Что произошло?, — не узнаю свой голос.
— Вы в клинике психиатрии, поступили вчера вечером в тяжелом состоянии, жаловались, что вас преследует старуха по имени Раймонда. Она сейчас здесь?
— Сейчас никого нет, но… — я хочу что-то сказать, но мозг похоже отключается.
— Вот и славно, Вам нужно выспаться, — он поправил очки на носу и направился к выходу.
Из динамиков зашуршала знакомая мелодия.
— Что за музыка?
— Полонез Огинского. Благоприятно действует на пациентов, — ухмыльнулся врач и вышел, хлопнув дверью.
В ту же секунду жалюзи на окне, выходящем в коридор клиники поднялось и появилось лицо Раймонды. Она весело смеялась и махала мне рукой. Я улыбнулся, помахал в ответ и потерял сознание.