Даже в самой нарядной и приветливой комнате есть шкаф, который нельзя открывать ни при каких обстоятельствах. Так было и в случае Томассо. Своим головокружительным успехом он обязан необычному дару, открывшемуся в нём в детстве. Будущий гений буквально видел прошлое. Вернее, старинные киноленты, так и недошедшие до нас с вами.
Сначала эти видения казались чем-то обычным, как простой человеческий сон. Затем они стали приходить к юноше с завидной регулярностью, заполоняя всё свободное время. Лекарством была лишь активная деятельность, требующая огромной концентрации. Со временем Томассо научился контролировать свой дар. Может, внушал себе, что контролирует.
***
Это было очередное видение, произошедшее прямо на съёмках.
Бродвей, погруженный в кромешную тьму. Группа людей, куривших сигареты по паре долларов за штуку. Мимо несётся миниатюрный темно-синий автомобиль марки «Ford». «Пленяющий нуар», — сообразил Томассо.
Неожиданно раздался скрежет, буквально рассекший воздух. Крик, лязганье, гомон, — все вокруг смешалось в устрашающем круговороте. «Ford» на полном ходу врезался в фонарный столб.
Томассо ринулся на помощь тем, кто находился в автомобиле. Девушка, сидящая на месте водителя, потеряла сознание. Режиссер пытался отворить дверь, вдавленную в салон. Безуспешно.
-Помогите! – крикнул Томассо людям, стоящим у обочины.
-Ей уже не поможешь, — спокойным голосом ответили те.
***
Видение, полное страданий, отступает. Томассо открывает глаза, надеясь увидеть перед собой любимую киностудию.
Вместо этого: обломки автомобиля «Ford Focus», недоумевающие прохожие, абсолютное смятение.
-Помогите мне отворить дверь! Ей еще можно помочь.
Люди снимали происходящее на телефон, причитали, кричали, но ничего не пытались сделать.
Томассо ринулся к автомобилю. Никто даже не попытался его остановить.
Спустя минуту раздался взрыв.
Нуар, наверное, не просто фантазия, а грустная реальность, принятая нами как абсолютная панацея.