Потребовалось немало времени, чтобы удачно всех разделить, но мы справились. В каждой группе по 24-25 рассказов (единственное исключение группа №6, там 23 рассказа).
2 группа
3 группа
4 группа
5 группа
7 группа
8 группа
9 группа
10 группа
11 группа
12 группа
13 группа
14 группа
Итак, как происходит самосуд. Вы ищете свой рассказ в одной из групп (даже если вы отправляли несколько рассказов, они будут в одной группе), после чего, комментируете следующую группу. То есть, авторы из группы №1 комментируют группу №2, авторы из группы №2 комментирую группу №3… авторы из группы №14 комментируют группу №1.
Комментарии обязательны. Мы не принуждаем писать длинные посты с детальным разбором каждой запятой, но хотя бы парой предложений высказать свое отношение к работе, все-таки стоит.
После комментариев, вам нужно будет заполнить эти таблицы: микрорассказы_оценки.doc
В первой таблице надо вписать название ваших рассказов.
Во второй таблице надо вписать название оцененных вами рассказов (в любом порядке) и проставить каждому из них оценку по 10-ти балльной шкале (дробные значения не принимаем).
Таким образом, должно получиться что-то вроде этого:
Как только обе таблицы будут заполнены, сохраните файл и пришлите его мне в личные сообщения или на почту (тема: «Оценки Микрорассказы»).
Напоминаю, что крайний срок подачи оценок 6 августа 23:59.
P.S: Работы доступны на странице конкурса и рубрике конкурса. Комментировать можно и больше работ (хоть все, если у вас хватит времени и терпения — и авторы и мы будем вам только благодарны), но оценки нужно выставить только рассказам из соседней группы.
414
Оставить комментарий
Господи, спасибо тебе, что они такие короткие!!!
25 кругов ада?
большинство рассказов не достойны прочтения
Ну а ваше творение, в какой категории? Недостойного прочтения большинства? Или гениального и достойного?
Я пишу для умных. Тут уж судите сами, в какую категорию попадает мой рассказ
Остальные для кого рассказы пишут?
каждый сам выбирает для кого писать: для массового оболваненного читателя или для немногочисленных умных (пожимаю плечами)
Ну понятно…
Это из серии: все пи*орасы, а я Дартаньян.
Тут еще должна быть соответствующая картинка с Боярским.
Боярского попросил бы не упоминать в приличном обществе. Поддержавший увеличение пенсионного возраста шляпоносец, сам ни дня не работавший, не достоин упоминания
Так вы все группы прочитайте, а там и посмотрим, большинство ли нечитабельно :]
Может, просто группа не ваша, так сказать, попалась.
у меня не столь много времени, чтобы тратить его на поделки
Согласен на все 100%
с кем именно и в чем?
Мда, вам под руку попасться я бы не хотела
мне?
Ага, уж больно у вас отзывы… Стреляете наповал
Стрелять наповал — для этого надобно уменье! Владу грац!
и Вам не хворать
То ли дело альпакинг! Ня! ^.^
Ух ты, да у вас единорог на аватарке! Я обожаю единогов так же сильно, как альпак!
просто как-то ожидаешь лучшего, а приходится тратить время на чушь и говно
Не тратьте. В чем проблема?))
условия конкурса, к сожалению, подразумевают самосуд
Почему к сожалению? Вас читают, а вы в ответ читаете. Вне зависимости от того, на сколько хороши рассказы. То есть на каждого участника уходит одинаковое +- количество времени других участников. Все справедливо. Не хочется читать чужие рассказы — исключайте участия в конкурсах, условия которых этого требуют. Все логично.
Очень странная штука. Один из рассказов своих я вижу в группе, а второго в списке нет. Но когда я щелкаю на первый рассказ, то внизу есть ссылка на второй. Опять захожу в список — второго рассказа нет. Чудеса.
Особенность сайта и организации конкурса — на этой странице рассказы сгруппированы вручную, эта группировка существует только здесь, а ссылки внизу произведений — переход между страницами в том порядке, в котором они были созданы/отправлены авторами.
Это странно… все рассказы одного автора попадают в одну группу, как я поняла. Может, второе ваше произведение случайно затерялось в другой грппе или по какой-то причине было выложено в раздел «внеконкурс»?
Ирина, а вы напишите напрямую Илье Бахонину (он же Marsianin). Он исправит, если где-то что-то не так.
Спасибо, написала. Подожду ответа.
У меня острое ощущение, что 4-ю группу очень мало комментируют…
Вообще каждую группу должны комментировать хотя бы 9-10 человек. А то и все 25! Но такого я пока не видела. . А те, кто в самосуде не участвуют, по итогу останутся не у дел. Хотя рано ещё судить, времени до конца конкурса много…
Что-то мне подсказывает, что многие авторы кинули рассказ на конкурс и забыли про него
Ну буду надеяться…
Скажу, например, что мой рассказ в той группе, где уже на вчера было больше десятка разных отзывов на каждый.
В группе с моим рассказом тоже довольно быстро люди подтянулись. Есть человек пять, кто откомментил уже всё. И на каждую работу отзывов семь найдётся
Наверняка опять в последний день рванут отзывы писать и оценки присылать. Вот мне опять работы прибавится
Я ещё позавчера отправил
Будем ожидать
Я честно откомменировала все рассказы из 4-й группы.
Я убедился, что существует автоматическое письмо во сне. Ну, когда кто-то уснул за компьютером, а руки сами набирают на клавиатуре то, что снится. Поток сознания, в один абзац, без запятых и тире, только точки иногда. Причем должна еще быть и автоматическая отсылка получившегося на конкурс, иначе никак не объяснить, что автор после автонаписания не просмотрел и не поправил текст. По крайней мере, у меня сложилось такое впечатление при чтении некоторых рассказов.
Потому что всем нужно разное…)) я всю свою подгруппу комментировала с желанием помочь, старалась показать неудачный момент и т.д.А на своём рассказе вижу только «хорошо». Блин! Как так то? Так хочется, чтобы разобрали по косточкам.
Перед «чтобы» разве не нужна запятая в последнем предложении?
Её там не было на момент написания коммента!
Радуйтесь — значит, объективно не до чего докопаться:)
Хуже было бы, если б докапывались необъективно
Нет, Сезар. Комментят коротко — нехорошо. Комментят много, но негативно — «необъективно докапываются» (это как раз мой случай). Комментят обильно и восторженно — вот он, наконец-то попёр умный читатель!)
Не соглашусь. Классные рассказы тяжело разобрать по полочкам. Там всё отлично! Цельная материя. Но, опять таки, есть вещи, которые ты забываешь после прочтения. Вспомним «Папку». Есть над чем работать, но он цепляет за живое. А есть другие, к которым не придраться, но они забываются спустя 5 минут. Разве нет?
Хм. Впору выставлять объявление: «Умный читатель. Похвалит вас обильно и восторженно за ваши деньги» XD
P.S.: Можно просто Перси, так привычнее
Перси, мы ведь все хотим искренних чувств, не так ли?
Конечно. Но при этом хотим, чтобы эти искренние чувства были положительными, а одно условие на другое не всегда накладывается. Се ля ви
Это так, но согласитесь, есть такие рассказы, когда всё классно написано, но… Не цепляет. И идея вроде хорошая, и язык, и всё в тему, но нет… Чего-то эдакого. Сама такие читала. И боюсь, что сама так написала. Очень хочу выявить это нечто, что делает рассказ запоминающимся. Всё же мы здесь чтобы учиться))))))
А это главная загадка вселенной — как писать так, чтоб покорить сердечко читателя. Увы, так с ходу никто ответ не даст — каждый сам его ищет, путем проб и ошибок.
И я вас понимаю — у самой несколько сдержанных «хорошо, но не зацепило», так что давайте подождем своих читателей ещё немного, время ещё есть
*неисправимый оптимист mod: on*
> как писать так, чтоб покорить сердечко читателя
Может быть ответ не в том, как, а в том — зачем?
Хм, глубокомысленное замечание. Стоит подумать
И четко понимать, на какую ЦА ваш рассказ ориентирован. Здесь публика разношёрстная. Это надо учитывать
А Вы всё со своими гусеницами…
Я без разбору. Кто не успел увернуться, того и катаю
Эх, прокачу! (Не удержался.)
Короткий отзыв ваш я лишь один читала. Остальные длинные и классные. Мне тоже один прилетел. Мне повезло! Спасибо огромное. Не все так могут так — все четко и понятно.
И вам спасибо! Рада, если помогла:)
Или не руки набивают, а Сири реагирует на голос во сне и записывает всё под диктовку 😅 Вряд ли во сне кто-то произносит «запятая…точка…новая строка» 🤣
Так вот почему у некоторых рассказов беды с запятыми и абзацами…
Когда станет известно, кто прошёл в финал? В субботу или только на следующей неделе?
У меня похожий вопрос. Будут ли объявлять промежуточные результаты (по итогам самосуда)? Или сразу выложат список рассказов, которые войдут в журнал?
Нас игнорируют(
Подождём, что нам ещё остаётся? У организаторов и так много работы
Подведение итогов 10.08.2020 — сказано на титульной странице
Всем доброго времени суток, пишу тут впервые) Тем работам, что так или иначе понравились, поставила от 7 и выше. А если работа не вызвала вообще никакой реакции, то 5-6.
Оценила и прокомментировала рассказы из 1-ой группы. Надеюсь, никого не задела: старалась быть объективной и указала на недочеты, если таковые имелись. Было очень много работ с неясной идеей либо не попадающих в рамки конкурса — то есть, не являющихся рассказами вообще, — им я ставила от 4 баллов и ниже. Все-таки считаю, что нужно уважать правила конкурса. Для тех же, чью идею не поняла, пусть оценка будет стимулом лучше продумывать рассказ перед написанием
Из 1-ой группы больше всего запомнились Анжелика, Сонвруку, Гномий зонтик, Солнце, Держись и Канцелярия зла. Авторам спасибо!
Еще хочу заранее поблагодарить тех, кто оставил комментарии под моим рассказом. Мой — далеко не идеал, но я постаралась учесть конструктивные замечания. К сожалению, несколько лет почти не писала на русском, поэтому приходится наверстывать)
Напоследок: пара слов о некоторых комментаторах — не именно под моим рассказом, а вообще. Не будьте высокомерными по отношению к другим авторам, даже если их работы — очевидные «середнячки». Большинство авторов так или иначе старались, но каждый — на своем уровне мастерства. И язвить в чужой адрес, на мой взгляд, низко.
Надеюсь, не утомила своей простыней. Всем бобра и удачи!
Спасибо вам)
Отзывы оставляют под рассказом, а не по отношению к автору. И честно говоря, мне все равно, старался ли автор, или у него не родной русский язык, а может просто такой вот уровень мастерства. Ну какое мне дело до причин неудавшегося рассказа?
Покупая батон хлеба, вы же не интересуетесь, какой уровень мастерства пекаря, и как он спал накануне. Просто. Выбираете. Вкусный. Хлеб.
Так и с рассказами.
Либо удался рассказ, и об этом надо писать, либо не удался, и это тоже надо писать.
Не стоит также забывать и о том, что рассказ может быть хорошим, а вот комментаторы (и я в том числе, разумеется) — глуповаты.)
Это как — покупать Вкусный Хлеб, но из-за своего невежества и испорченного вкуса не иметь возможности достойно оценить идею.)
У монеты всегда две стороны.)
Конечно, нужно писать, удалось или нет. И критиковать. В этом вся суть. Но делать это можно по-разному: спокойно и по делу, либо ерничая — что абсолютно не нужно. Именно эту мысль я и хотела донести.
Отправила оценки! ) на почту
Штош… 6 августа, и логичный вопрос Х) Или в 1 группе две трети дедлайнщиков, или полетят дисквалификации? Из 25 комментировали 10.
Минутка занимательной арифметики:
203 автора/ 14 групп = 14,5. То есть на каждую группу приходится 14-15 потенциальных комментаторов. Никак не 25
О, точно, все забываю авторскую плодовитость )) В принципе, большинство и присылало 2-3 рассказа. В большинстве групп так и вышло, по 14-17. А вот в парочке вышло только 9-10.
Я тоже так думала. Правда, про другую группу. А потом придумала: 25 рассказов ≠ 25 авторов. Каждый мог отправить по три рассказа, которые попали в одну группу.
Результаты тут как, быстро бывают? (не питаю на свой счет иллюзий, просто задолбали необязательные люди)
Сайт молод. Особой статистики нет. В правилах конкурса — 10августа итоги
А! Нормально. Сроки указаны, можно подождать. Да и письмо о принятии оценок быстро пришло.
Посоветуйте, пожалуйста, те, что вам запомнились при прочтении. Хочется почитать хорошие рассказы маленького формата, но не осилю читать все подряд выискивая стоящее.
Гляньте-ка здесь https://terra-forma.ru/forum/konkurs-mikrorasskazy/rekomendacii-tolko-polozhitelnye-2/
Спасибо!
Выше в беседе бросали ссылку на форум с рекомендациями.
Да, уже читаю, благодарю:)
Есть подозрение, что там не только рекомендации, но и пиар.
Не без этого)) но все же лучше, чем читать всех подряд (я бы и рада, но время..)
У меня есть кое-какой каприз (назову это так) по-поводу распределения по группам.
Проблема:
Из-за перемешанных жанров (фэнтези, фантастика и мистика) авторам на самосуде может быть трудно писать отзывы на чужие работы.
К примеру, лично у меня — чистой воды научная фантастика, для написания которой приходилось пару раз открывать общефиз Сивухина, дабы (коли такие найдутся) такие же придирчивые читатели-фантасты не нашли, собственно, к чему придраться. В то же время, надо было объяснить читателю простым и красивым языком, что же тут и почему происходит. Но!
Эта научная сторона явления (как показал опыт с очень «многозначительными» отзывами-на-три-слова) интересует немногих. По тем же отзывам — лишь 16,67% читателей поняли описанное явление и, благодаря этому, смогли это честно оценить. И, опять-таки, возвращаясь к отзывам: по их содержанию, данные рецензенты просто сами уже поварились в той сфере, которую затронула в рассказе.
Итого, получаем уходящие в минус комментарии от лентяев/иножанровцев, и положительные — от технарей-фантастов. И, мне кажется, это проблема не писателя, а аудитории.
Ну и, если честно, мне было не совсем приятно читать в своей группе про кровожадные вещи или чертей, ибо я искренне ненавижу жанр мистики — и за это уже полный балл поставить не могла (хотя большинству в собственной группе, не смотря на это, ставила больше 5).
Решение:
Делить работы не только по попал авторский/не попал в группу, но и по жанрам. Чтобы в какой-то группе были только фэнтези-работы, в другой — фантастика, в третьей — мистика.
Для этого желательно упростить автоматизацию процесса. Взять, и сделать обязательным указывать жанр (и только один!), потом переносить все рассказы в какую-то базу данных и оттуда распределять по авторам и жанрам. И чтобы этим занимался компьютер, а не человек.
Ну это так, фантастическое допущение проведения будущих конкурсов)
Что-то слишком много «и», «ну», «же» и «меня». Тоже мне, писатель.
А вы можете пойти на форум в раздел предложения для будущих конкурсов и эту всю красоту туда тоже толкнуть. Там ее оценят с большим энтузиазмом, потому что раздел специализированный.
Когда идет разношерстный читатель, то и оценки будут обобщенные. Не упускайте шанс оценить, зайдет ли тема массовому читателю, или она обречена оставаться понятной только группе ученых-геофизиков или пришельцев с Альфа-Центавра.
Ага, а теперь представьте ситуацию: на конкурс прислали пятьдесят рассказов фэнтези, десять мистических, штук пять ужастиков и один чистая нф. По группам тоже так распределять?)))
И опять же, вот вы пишите нф и не любите ужастики. Я, к примеру, не пишу нф, но тоже не люблю ужастики.
Под чьи вкусы формировать контрольную группу?
Ещё один момент: конкурс – это лотерея. И вкусовщина. Не стоит здесь надеяться на ЦА. Даже среди судий могут быть те, клму не заходит нф, зато ужастики ништяк.
Какой напрашивается вывод? Ищите узконаправленные конкурсы без обязательного самосуда. Потому что да, обязаловка читать всё и объективно оценивать всё – это проблема. А вкусовщина в судействе рулит везде.
Тут — исключение; тогда, возможно, следовало бы оставить «старый формат». Система никогда не универсальна)
Кроме того, изначально проблема стояла не в том, что кто-то что-то не хочет читать, а что кто-то что-то не хочет понимать. Я с уважением отнесусь и к качественно написанному ужастику, и к фэнтези-байке, и даже к фанфику. Все прочитаю, все постараюсь на совесть откомментировать. Данный каприз больше для тех, кому свойственна фобия на определенные жанры, и для тех, кому неприятно видеть под своим трудом одну фразу: «я ничего не понял»/»первое предложение не понравилось, ну в баню».
А может, проблема всё-таки в рассказе: сюжете, подаче?
Потому что, я вас огорчу, но люди от художки ждут прежде всего историю и эмоции. Выверенная матчасть — это хорошо, но не стоит делать на неё ставку.
(И да, вы дали слишком много намеков на то, какой рассказ ваш, и, кажется, я его вычислила)
Мне тоже кажется, что я вычислил Рёвушкин рассказ, но я до конца не уверен)
Вычислили и помалкивайте, господа
Молчим, как рыбки)
Дождемся конца конкурса, тогда и проверим догадки:)
Перси, а Вы без рассказа, я правильно понял?
Не-а. С рассказом, конечно же:) В гонку соваться без своего скакуна — считай, терять добрую половину веселья)))
Потому что никому ваша вылизанная матчасть не упала. Те кто шарят оценят, но и только. Вы же не учебник по физтеху пишите, в конце-то концов. А художественное произведение, где главное — это история. Так что проблема тут действительно лишь в писателе, а не в аудитории.
А что касается описанной вами «проблемы» с распределением жанром — то это вообще не проблема и, следовательно, ваше «решение» — не решение. Это просто вкусовщина, от которой невозможно избавиться и которая просто не должна влиять на итоговую оценку. Вот вы мистику не любите, а кто-то космос, кто-то геев, а кто-то вообще слово «перламутровый». По этим признакам тоже теперь разделять на группы? Нет, конечно.
Ну и в конце-то концов — вы шли на конкурс фантистики, фэнтези и мистики с самосудом. Вы не понимали, что тут будут другие жанры? Что вам придется их читать, а им читать вас? Не понимали, что на основе жанровых предпочтений могут возникнуть расхождения во взглядах на текст? Так что не надо теперь жаловаться, что дескать не оценили из-за жанра. Не в жанре дело, на самом-то деле.
Рёвушка, не слушайте их, содержательная часть главная, а все эти пуси-муси героев друг с другом — миллионы раз повторенная томная залипуха, столько же раз никому не интересная.
Эх, Мит, как-то вы поверхностно смотрите на вопрос и не очень внимательно относитесь к комментам оппонента.
Первое, что стоит отметить: муси-пуси тоже может быть «содержательной частью» произведения — через романтику и отношения можно раскрыть целый пласт тем. Вопрос в том, как: по сути, отношения — инструмент в руках писателя. Но это, на самом деле, не имеет ровно никакого отношения к обсуждаемому вопросу.
Второе: матчасть в художественном произведении не равно «содержательной части», уж точно. Во главе угла стоят идея-сюжет-персонажи (являющиеся составными частями истории, о первостепенности которой и говорил Юки), а матчасть — обрамление, инструмент, чтобы добавить к правдоподобию и погружению в историю.
Во-первых, я просто пытаюсь поддержать начинающего автора, на которого вы все напали. А во-вторых. Если уж на то пошло. Вспомните, например, Ефремова, с его десятками подтвердившихся впоследствии высказанными в рамках научфантастики научными предсказаниями http://www.i-efremov.ru/nauchnie-predpolozheniya-i-predskazaniya.html
(Если начистоту: ребята, это просто не уровень муси-пуси, вот и всё.)
*пожимает плечами* Мы не нападаем, просто обсуждаем роль матчасти в произведении. Ну, я по крайней мере, хочу вести продуктивную дискуссию.
Я понимаю, со своим уставом в чужой монастырь не лезут, но я убеждена в двух вещах: 1) читатель не дурак, и 2) критика и обсуждения помогают расти. Но если тут другая редакционная политика, то только скажите
Я несколько преувеличил и утрировал, конечно же, но только для того, чтобы яснее очертить суть разногласия. В муси-пуси может (почти) каждый. А вот в научное предсказание — ещё надо постараться.
Аминь!
Я могу с такой же степенью верности заявить противоположное. Потому что практика показывает, что в, как вы выразились, «муси-пуси» может далеко не каждый. Взять хотя бы рассказы с местных конкурсов. И в тоже время в научном предсказании сегодня нет ничего удивительного или хотя бы сложного, так как вся информация о современных технологиях и тенденциях их развития сейчас на виду.
Но все это на самом деле не важно. Потому, что «муси-пуси» в художественном произведении куда важнее научных предсказаний. Персонажи — их раскрытие, развитие и взаимодействие — один из основополагающих элементов любой истории. Без них не получится создать хорошего произведения.
А вот научные предсказания вообще из другой оперы. С этим надо идти в исследования и научные труды или хотя бы в науч-поп. В художественном же произведении, это не более чем приятный бонус, как и вылизанная матчасть.
Прогноз на ваш фандоп: Это будет однозначно. А то тут, оказывается, не все мистику как жанр признают, а многие авторы пишут, не задумываясь над жанром и потом самоопределиться не в состоянии.
а) — в итоге у нас будет весомый перевес по ряду наиболее распространенных жанров и дефицит по менее распространенным, численность групп будет очень неравной.
б) — будет мега-срач, что к какому жанру отнести, и вообще какие жанры существуют
Кто знает, когда вывесят финальный список? Всем спасибо.
Говорят, 10 августа. Так что ждём-с
Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в этом чудо-движе: участников, администрацию, комментаторов, рецензентов (не знаю кто это такие, и правильно ли я написал). Это было странно, весело, познавательно, интересно и загадашно. Много нового для себя открыл, много сразу же и закрыл. Почитал разсказики (от слова «разные»), комментарии (от слова «кому что»), парочку холиваров (от слова «зачем»). Вот, держите мои пасибки.
*прячет ножичек, предлагает обнимашки, разливает шампанское, наливает водочку, пьёт чистый спирт, раздаёт: пластыри, бинты, прививки от бешенства, болежаропонижающее, настроениеповыщающее, буковы, запятушки, скотч (внутрь который прятать), скотч (рассказики и эго которым можно починить), щепотками юмор (для особо суровых), горстями серьёзность (где только взял?), облигации, аппликации, индульгенции для интеллигенции. улыбается и машет*
Грибочек, у вас чУдные комментарии! Повешу себе на стенку, буду любоваться!
Не удивляйся, Грибочек, что скоро китайцы будут печатать твои комментарии и продавать в виде поздравительных открыток с твоей аватаркой
Возьму две, нет, три! И ещё всё то, что к комментариям Грибочка прилагается! Всякие полезности и няшности!
Странный подход. Не всем нравится НФ, не всем нравится мистика. Но уж если участвуешь в лит.конкурсе, на который принимают ВСЕ виды фантастики, то, как говориться, будь готов читать ВСЕ виды фантастики и честно оценивать (сюжет, герои, стиль, соответствие жанру и т.д.) Или, если совсем «ломает» читать ненавистный жанр, выбирайте более специализированные конкурсы. Их сейчас — на любой вкус и цвет.
Здравствуйте! Я впервые подавала рассказ на конкурс, так что не разобралась в системе правил. А теперь я вижу, что самосуд микрорассказов уже закрыт. Очень жаль, я действительно собиралась участвовать в обсуждении. Я хотела бы внести предложение для будущих конкурсов: было бы очень полезно делать рассылку на электронную почту для авторов, опубликовавших произведение на конкурс, о том, что прием работ закрыт и начинается голосование. Таким образом люди, собиравшиеся участвовать, не пропустят сроки.
С уважением, И.К.
Есть отдельный раздел форум, где можно писать предложения по конкурсам.
https://terra-forma.ru/forum/predlozheniya-po-konkursam/predlozheniya-po-rabote-konkursov/